Урок НВП в 10
классе. Учитель Токарев Ю.П.
Тема урока: Разборка
и сборка автомата Калашникова.
Тип урока: комбинированный.
Цели: повторить теоретический материал об
устройстве АК; формировать практические навыки выполнения неполной разборки, сборки автомата;
воспитывать чувство патриотизма у учащихся.
Оборудование:
компьютер,
макет автомата Калашникова, презентация,
рисуночные тесты,
плакаты, карточки, магазины АК.
Ход урока:
I .Оргмомент.
Построение. Сдача рапорта.
Осмотр внешнего вида. Строевая трехминутка.
2. Актуализация темы урока и мотивация учащихся.
Тема нашего урока - «Разборка и сборка автомата Калашникова».
На уроке вы повторите материал об устройстве АК, познакомитесь с порядком неполной разборки и
сборки АК, выполните практические действия неполной разборки, сборки автомата.
В течение урока вы будете заполнять оценочные листы (раздать каждому
учащемуся). Работать сегодня вы будете в
группах.
Задание: составить из
данных букв слова, имеющие отношение к теме урока.
ТЛВСО,
РИПЛЕЦ, ЛАДРИКП, ТВОРАЗ, ЕВЦЕЬ, ШАКУМ, РАПТНО, ЯУЛП, ЛОМПОШ.
(ствол,
прицел, приклад, затвор, цевье, мушка, патрон, пуля, шомпол).
Расшифровали
все слова правильно или допустили 1 ошибку – «5»
2
- 3 ошибки – «4»
4
- 5 ошибок – «3»
Более
5 ошибок – «2»
3.Повторение.
1 - й учебный вопрос. Основные части и механизмы
автомата, их назначение и устройство.
Работа в группе.
Задание: дополнить
фразы:
1. «Автомат ____________________ предназначен
для _____________________ живой силы ____________________________.
(Автомат Калашникова предназначен
для уничтожения живой силы противника.)
2.
«В ____________________________бою к ___________________
присоединяется
_______________ - _______________.
(В рукопашном бою к автомату
присоединяется штык-нож.)
Проверка.
Выполнили
без ошибок – «5»
Допустили
1 ошибку – «4»
2-3
ошибки – «3»
Более
3 ошибок – «2».
Следующее
задание
«Рисуночные тесты»:
а) по рисункам назвать детали автомата
Калашникова,
б) по рисункам
назвать операцию неполной разборки автомата).
Выполняете
в индивидуальном порядке.
Проверка
по ключу. Оценивание по критериям.
1
- 2 ошибки – «5»
3
- 4 ошибки – «4»
5
- 8 ошибок – «3»
9
и более ошибок – «2».
Устное повторение изученного материала.
- Из каких
частей и механизмов состоит автомат Калашникова? Рассказать, используя слайд на
компьютере.
- Вспомним боевые свойства автомата Калашникова.
4.Изучение нового материала.
2 - й учебный вопрос.
Порядок неполной сборки и разборки автомата
Калашникова.
Просмотр видеороликов.
5.Закрепление.
Задание «Распредели по порядку»
(Группы должны расставить в правильном порядке операции по разборке и сборке
автомата.)
Выполнили
без ошибок или допустили 1 ошибку – «5»
2
- 4 ошибки – «4»
5
- 8 ошибок – «3»
9
и более ошибок – «2».
ТБ.
Практическая отработка навыка.
1 – ая группа учащихся разбирают и собирают автомат
(поочередно).
Учитель внимательно следит за правильностью их
действий, в случае необходимости оказывает помощь.
2 - ая группа – Снаряжение магазина – под присмотром
командира отделения.
Через 6 минут меняются.
Сообщения от группы.
Задание для работы в группе. Разгадать кроссворд,
найти ключевое слово.
1.
______________________ - служит для
направления полета пули.
2.
______________________ - служит для
досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и
извлечения из патронника гильзы.
3. Боевой
_______________ состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля.
4. ______________________
состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика.
5. _____________________
применяется для чистки и смазки канала ствола, каналов и полостей других частей
автомата.
6. ____________________
служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.
7. Газовая
_______________ со ствольной накладкой служит для направления движения газового
поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.
8. _____________________
и пистолетная ручка обеспечивают удобство стрельбы из автомата, а также
используется для поражения противника в ближнем бою.
|
|
|
|
5 |
|
8 | |
4 |
|
| |||||
3 |
|
|
6 |
7 |
| ||
2 |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| ||||
|
|
Нет
ошибок - «5»
1-2
ошибки - «4»
3-4
ошибки - «3»
5 и более ошибок - «2»
6.Заключительная
часть. Рефлексия.
Итог урока, домашнее задание.
Преподаватель: подводя итог, скажите, что на этом уроке вы сделали?
- Как вы оценили свою работу в оценочных листах?
Сдайте их.
Домашнее задание: Огневая подготовка; прочесть .
Оценочный лист ___________________
№ п/п |
Задания |
Оценка |
1. |
Расшифровка слов
|
|
2. |
Дополнение фраз |
|
3. |
Рисуночный тест |
|
4. |
Устные ответы по повторению |
|
5. |
Сборка/разборка АК - снаряжение магазина |
|
6. |
«Распредели по порядку» |
|
7. |
Сообщение |
|
8. |
Кроссворд |
|
9. |
Оценка за урок |
|