"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Разборка и сборка автомата Калашникова. Урок НВП 10 кл

21.02.2017

Урок НВП в 10

классе.   Учитель Токарев Ю.П.

Тема урока:  Разборка

и сборка автомата Калашникова.

Тип урока: комбинированный.

Цели:  повторить теоретический материал об

устройстве АК; формировать  практические навыки выполнения неполной разборки, сборки автомата;

воспитывать чувство патриотизма у учащихся.

Оборудование:

компьютер, 

макет автомата Калашникова, презентация,

             рисуночные тесты,

плакаты, карточки, магазины АК.

Ход урока:

I .Оргмомент.

Построение. Сдача рапорта.

Осмотр внешнего вида. Строевая трехминутка.

2. Актуализация темы урока и мотивация учащихся.

Тема нашего урока - «Разборка и сборка автомата Калашникова».

На уроке вы повторите материал об устройстве АК,  познакомитесь с порядком неполной разборки и

сборки АК, выполните практические действия неполной разборки, сборки автомата.

В течение урока вы будете заполнять оценочные листы (раздать каждому

учащемуся). Работать сегодня вы будете  в

группах.

Задание: составить из

данных букв слова, имеющие отношение к теме урока.

ТЛВСО,

РИПЛЕЦ, ЛАДРИКП, ТВОРАЗ, ЕВЦЕЬ, ШАКУМ, РАПТНО, ЯУЛП, ЛОМПОШ.

(ствол,

прицел, приклад, затвор, цевье, мушка, патрон, пуля, шомпол).

Расшифровали

все слова правильно или допустили 1 ошибку – «5»

2

- 3 ошибки – «4»

4

- 5 ошибок – «3»

Более

5 ошибок – «2»

3.Повторение.

1 - й учебный вопрос. Основные части и механизмы

автомата, их назначение и устройство.

Работа в группе.

Задание: дополнить

фразы:

1.  «Автомат ____________________ предназначен

для _____________________ живой силы ____________________________.

(Автомат Калашникова предназначен

для уничтожения живой силы противника.)

2.

«В ____________________________бою к ___________________

присоединяется

_______________ - _______________.

(В рукопашном бою к автомату

присоединяется штык-нож.)

Проверка.

Выполнили

без ошибок – «5»

Допустили

1 ошибку – «4»

2-3

ошибки – «3»

Более

3 ошибок – «2».

Следующее

задание

«Рисуночные тесты»:

 а) по рисункам назвать детали автомата

Калашникова,

 б) по рисункам 

назвать операцию неполной разборки автомата).

Выполняете

в индивидуальном порядке.

Проверка

по ключу. Оценивание по критериям.

1

- 2 ошибки – «5»

3

- 4 ошибки – «4»

5

- 8 ошибок – «3»

9

и более ошибок – «2».

Устное повторение изученного материала.

- Из каких

частей и механизмов состоит автомат Калашникова? Рассказать, используя слайд на

компьютере.

- Вспомним боевые свойства автомата Калашникова.

4.Изучение нового материала.

2 - й учебный вопрос.

Порядок неполной сборки и разборки автомата

Калашникова.

Просмотр видеороликов.

5.Закрепление.

Задание «Распредели по порядку»

(Группы должны расставить в правильном порядке операции по разборке и сборке

автомата.)

Выполнили

без ошибок или допустили 1 ошибку – «5»

2

- 4 ошибки – «4»

5

- 8 ошибок – «3»

9

и более ошибок – «2».

ТБ.

Практическая отработка навыка.

1 – ая группа учащихся разбирают и собирают автомат

(поочередно).

Учитель внимательно следит за правильностью их

действий, в случае необходимости оказывает помощь.

2 - ая группа – Снаряжение магазина – под присмотром

командира отделения.

Через 6 минут меняются.

 

Сообщения от группы.

 

 

Задание для работы в группе. Разгадать кроссворд,

найти ключевое слово.

 

1.                

______________________ - служит для

направления полета пули.

2.                

______________________ - служит для

досылания патрона в патронник, закрывания канала ствола, разбивания капсюля и

извлечения из патронника гильзы.

3.      Боевой

_______________ состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля.

4.      ______________________

состоит из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика.

5.      _____________________

применяется для чистки и смазки канала ствола, каналов и полостей других частей

автомата.

6.      ____________________

служит для удобства действий с автоматом и для предохранения рук от ожогов.

7.      Газовая

_______________ со ствольной накладкой служит для направления движения газового

поршня и предохранения рук от ожогов при стрельбе.

8.      _____________________

и пистолетная ручка обеспечивают удобство стрельбы из автомата, а также

используется для поражения противника в ближнем бою.

 

 

 

 

5  

 

8   

4    

 

 

3   

 

 

6   

7   

 

2    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет

ошибок - «5»

1-2

ошибки - «4»

3-4

ошибки - «3»

5 и более ошибок - «2»

 

6.Заключительная

часть. Рефлексия.

Итог урока, домашнее задание.

Преподаватель:  подводя итог, скажите, что на этом уроке вы сделали?

  • повторили материал об основных частях и механизмах АК;
  • ознакомились с порядком  сборки
  • и разборки  АК;
  • узнали из сообщений о мужестве наших земляков - казахстанцев, которые
  • были автоматчиками во время Великой Отечественной войны и в афганской
  • войне.

- Как вы оценили свою работу в оценочных листах?

Сдайте их.

Домашнее задание:  Огневая подготовка; прочесть .

 

 

Оценочный лист ___________________

 

п/п

Задания

Оценка

1.

Расшифровка слов 

 

2.

Дополнение фраз

 

3.

Рисуночный тест

 

4.

Устные ответы по повторению

 

5.

Сборка/разборка АК - снаряжение магазина

 

6.

«Распредели по порядку»

 

7.

Сообщение

 

8.

Кроссворд

 

9.

Оценка за урок

 

 

Просмотров: 1328

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст