"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Внеклассное мероприятие «В мире сказок» для учащихся 1 – 4 классов

21.02.2017

Внеклассное мероприятие «В мире сказок» для учащихся 1

– 4 классов.

 

Провела: Майбах С. Н.

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

·        

Привить любовь и

заинтересованность к изучению народного творчества.

·        

Организация

досуга.

·        

Расширить знания

ребят о жанре сказки.

·        

Дать возможность

проявить свои таланты.

·        

Развить

творческие способности.

·        

Учить правильно

решать свои проблемы.

·        

Развивать умение

поддерживать разговор.

Задачи:

·        

Воспитать

культуру общения младших школьников.

·        

Развить

способность восприятия детской литературы.

·        

Находить в них

примеры достойных уважения нравственных поступков.

Помочь в изучении

произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей,

расширении читательского кругозора младших школьников.

Ход мероприятия.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами

совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев,

примите участие в веселых конкурсах

А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз

– наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем

количество наклеек у каждого учащегося, и у кого их окажется больше тот получит

звание «Знаток сказок».

Сказка, ребята, относится к устному народному

творчеству. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные.

А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица –

вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов,

чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о

лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет).

Люди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты.

Обув человека в сапоги-скороходы.

- Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень

многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную

царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный

Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька

награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка

помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит

детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем

Но сказка снова к нам придет!

И мы ее улыбкой встретим:

Пускай опять живет у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,

Мои веселые друзья!

Мы собрались сегодня в зале!

Верней, не в зале, а в лесу.

Случайно волка не видали?

А может, встретили лису?

Все это присказка, не сказка,

Ведь сказка будет впереди…

Но мало времени осталось.

Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,

И перед нами на мгновенье

Раздвинул ветви чудный лес.

Мы, задержав слегка волненье,

Войдем в мир сказок и чудес.

Исполняется «Город сказок».             (

Видеоролик)

В этом зале ожидают нас сегодня чудеса. 

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!

Я веселый сказочник.

Я из сказок к вам пришел,

Я дорогу сам нашел!

А о том, что будет дальше,

Я и сам не знаю даже.

Знаю только: каждый лес

Полон сказочных чудес.

В кабинетах в вашей школе

Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть

самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос

подскажите ответ.

1.

Красна девица грустна, ей не нравится весна, 

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка 

(Снегурочка) 


2. А дорога – далека, а корзинка – нелегка, 

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… 

(Маша и медведь) 


3. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко: 

Не послушался кота, выглянул в окошко… 

(Петушок – золотой гребешок) 


4. Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? 

Очень вкусная вода в ямке от копытца… 

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 


5. Колотил да колотил по тарелке носом. 

Ничего не проглотил и остался с носом. 

(Лиса и журавль) 


6. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке. 

(колобок) 


7. Отворили дверь козлята и… пропали все куда-то. 

(волк и семеро козлят) 

8. По тропе шагая бодро, 

Сами воду тащат ведра. 

(по щучьему веленью) 


9. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была: 

В доме том в конце концов стало множество жильцов. 

(теремок) 


10. Скачет лошадь непростая, чудо-грива золотая, 

По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. 

Есть у лошади сынок – удивительный конек 

По прозванью… 

(Горбунок) 



11. . Столяр Джузеппе – Сизый нос полено как-то в дом принес. 

Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. 

Кого Джузеппе мастерил? 

(Буратино) 


12 Многим долго неизвестный 

Стал он каждому дружком. 

Всем по книжке интересной 

Мальчик-луковка знаком. 

Очень просто, хоть и длинно 

Он зовется… 

(Чипполино) 


13. Он весел и незлобен, этот милый чудачек. 

С ним хозяин, мальчик Робин, и приятель пятачок. 

Для него прогулка – праздник, и на мед особый нюх, 

Это плюшевый проказник медвежонок… 

(Вини-Пух) 


14. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей, 

И однажды бегемота вытащил он из болота. 

Он известен, знаменит. Это доктор… 

(Айболит) 


15. Вот лисичка шла, скалочку нашла. 

За скалочку взяла курочку, за курочку взяла уточку. 

А девочку взять не удалось – расплатиться ей пришлось. 

(лисичка со скалочкой) 


16. В

небесах – не на земле летит баба на метле, 

Страшная и злая. Кто она такая? 

(Баба Яга) 


Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Что бы в сказке очутиться,

Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга.

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!

Везделет, остановись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

Хватит, крышка вам, друзья,

Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши

дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам

путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где

ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

1.      А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась

Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка).

2.      Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было

твердо и неудобно. (Три медведя).

3.      Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили

в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

4.      Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику

мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели.

(«Мороз Иванович».).

5.      Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не

хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и

станет прекрасным. («Гадкий утенок».).

6.      Жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень

хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка).

7.      В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками

их назвали потому, что они были  маленькие.

(Приключения Незнайки и его друзей).

8.     

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно,

скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала

У Кощея во дворце.

Заменить ее смогу вам-

Преображусь сейчас в лице.

(Достает пудру и пудрится.)

Сказочный я элемент,

У меня есть документ.

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге)

Что ты, Бабушка Яга,

Ребятам страшное нельзя!

Надо фею выручать.

Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.

Давайте мне метлу мою.

Хотя вам в беде помочь я рада

Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни

И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе.

Мне к обеду будет двести.

Забодай тебя лишай,

Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,

Зло – это леность души.

Пусть утром каждый,

Как только проснется,

Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам

предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а

вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и

автора сказки.

·        

Игрушечный

телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

·        

Кот и сапоги. (Ш.Перро

«Кот в сапогах»)

·        

Корзина с

пирогами. (Сказка «Маша и медведь»)

·        

Зеркало и яблоко.

(А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

·        

Монетка (К.

Чуковский «Муха Цокотуха»)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждалась детвора?

Забирайте. Вот она.

Фея.

Ах, как много ребятишек-

И девчонок и мальчишек!

Злой Кощей меня унес-

Испугалась я до слез.

Бал хотел устроить вроде…

Но теперь я на свободе!

Фея

А мое задание называется «Эмоции». Человеческие

чувства можно уловить и в интонациях сказочных героев.

1. Попробуйте голосом выразить радость, грусть,

удивление и другие эмоции сказочных героев.

Произнесите следующие фразы:

а) “Буратино, умоляю тебя - зажмурься, зажми нос и

выпей…”.

б) “От возмущения она хлопала ресницами: “Кто вас

воспитывает, скажите, пожалуйста?”

Молодцы, ребята. У вас всё

прекрасно получилось. Но у меня есть её одно задание. Я сейчас буду зачитывать

вопрос и несколько вариантов ответов, вам нужно быстро дать ответ. Кто быстро

ответит, тот получит наклейку. Большая просьба не выкрикивать.

Блиц-опрос.

Нужно быстро

ответить на 10 вопросов.

1. Назовите

средство передвижения Емели в сказке «По щучьему велению»:

- возок

-конь

-печь.

2. Как в русских

народных сказках называют птицу с золотым оперением?

- лебедь

-жар-птица

-гриф-птица.

3. Кого величают

по отчеству Патрикеевна?

- сову

-кошку

-лису.

4. Как

называется волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье?

-самоготовка

-самоугощайка

-самобранка.

5. Какое мужское

имя чаще других встречается в русских сказках?

- Иван

- Кузьма

- Василий.

6. Назовите

средство передвижения Бабы-Яги?

- веник

- лопата

- метла.

7. Кого величают

 Топтыгиным?

- волк

-медведь

-лиса.

8. Чья смерть на

конце иглы?

- змея Горыныча

- Бабы Яги

-Кощея

Бессмертного.

9. Сколько

козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят?»

- шестерых

-семерых

-пятерых.

10. Сколько

голов имеет Змей Горыныч?

-5

-2

-3.

 

Учитель: Ребята, а сейчас я хочу посмотреть, как вы

умеете рисовать. Ваша задача представить и нарисовать, как выглядят следы:

1 команде - Бабы Яги,

2 команде – Кощея Бессмертного,

3 команде – Лешего.

Учитель. Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Сказочник.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них…

Мой юный друг!

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочный друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот момент настал прощанья.

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свиданья!»

Все исполняют песню «Город сказок».

Учитель. Ребята, к сожалению, наше мероприятие заканчивается.

Мы прощаемся со  сказками,  лишь на некоторое время и обязательно будем

встречаться с ними на уроках литературного чтения.

 

Подведение итогов занятия, раздача призов.

 

Просмотров: 687

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст