"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ойлауды дамыту-оқушылардың деңгейлік тапсырмалар арқылы

23.10.2020

 

Открытый урок по теме самообразования

«Развитие мышления у учащихся

через уровневые задания»

 

 

«Праздники. Обощение»

 

математика 3 класс

 

 

 

Учитель начальных классов: Кудайбергенова Л.Б.

 

 

 

 

2018-2019 уч год

 

Математика. № 167

Предмет: Математика

Урок: 167

Школа: КГУ «Токтамысская средняя школа»

Дата: 21.05.2019

 

ФИО учителя: Кудайбергенова Л.Б.

 

Класс: 3

Количество присутствующих: 8

 Количество    отсутствующих:      0      

Раздел (сквозная тема):

Культура отдыха. Праздники

Раздел 4А, 4В, 4С.

Тема урока:

Праздники 

Обобщение.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.2.13 Применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия- умножение.

3.5.1.5  Анализировать  и  решать  задачи:  с косвенными  вопросами  (связанные  с отношениями  «больше/  меньше  на»,  «больше/ меньше в ... раз(а)»); на нахождение стороны и площади прямоугольника, (квадрата).

Развитие навыков:

Закрепление знаний

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

обобщат свои знания.

Большинство учащихся смогут:

будут применять полученные знания для выполнения заданий.

Некоторые учащиеся смогут:

будут применять полученные знания в повседневной жизни.

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут:

объяснить, как образуется множество из элементов;

объяснить, как составить задачу по краткой записи.

Предметная лексика и терминология:

Множество,  числовое  множество,  подмножество,  диаграмма  Эйлера-Венна.

Условия, вопрос, решение, чертеж, краткая запись, выражение, решение задач.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что такое подмножество?

Как можно записать решение задачи?

Как можно записать или изобразить условие задачи?

Письмо:

использование значка подмножества.

Запись условия, вопроса, решения задач.

Материал прошедших уроков:

Запись условия, вопроса, решения задач.

Вычислительные умения и навыки.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Мотивация. - Добрый день учащиеся! Садитесь. Сейчас у нас урок математики.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

 

Середина урока

4-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-11 мин

 

 

 

 

 

12-29 мин

 

 

 

31-37 мин

 

 

 

 

Актуализация. Прежде чем познакомится с темой нашего урока, я предлагаю вам выполнить задания. На доске развешаны листы с заданиями. Выполняя его вам необходимо будет его переворачивать, что бы определить тему и цель урока. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

  1. 45:3=
  2. Длина прямоугольника 3см, ширина 4см. Чему  равна S прямоугольника?
  3. На военном параде участвовало 150 учащихся. Они построились по 15 человек в ряд? Сколько рядов получилось?
  4. 1000-650=
  5. 1 век =
  6. Формула Р=
  7. 52=
  8. Определи время на часах.

 

п

р

а

з

д

н

и

к

 

Постановка темы урока:

-На доске  задания которые вы сейчас решали. Посмотрите и подумайте какая тема урока? (Праздники. Обобщение )

Постановка цели (проблемная ситуация).

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке?

- Обобщить свои знания.

- Правильно ребята. Сегодня вы выполняя задания обобщите свои знания.

- Откройте тетради и запишите число.

Первичное закрепление с проговариванием

1.Работа у доски.  Коллективная работа.

- Выполним   задание №1 (б), на  с 90 .

Задача.  (б)  

В конкурсе сочинений, посвященном Дню независимости, приняли участие 96 учеников из областных школ, из городских – в 3 раза больше. Сколько всего учащихся приняло участие в конкурсе?

- Какие критерии успеха вы составите?

- Молодцы!

- А теперь я предлагаю вам просмотреть фрагмент видео о Дне независимости.

Праздник  независимости  Республики  Казахстан –  день обретения  независимости,  в  то  же  время  имеющий глубокие корни в истории страны.

День независимости отмечается 16 декабря.

В  1991  году  СССР перестал  существовать  и  республики бывшего союза образовали независимые государства. В их числе был и Казахстан. 16-го декабря  1991 года Верховный Совет  Республика  Казахстан  принял  закон  «О

независимости  и  суверенитете  государства».  Этот  закон был  принят  25-го  октября  1990  года.  Первым основополагающим  законодательным  актом  страны  стала Декларация независимости. Педагог  проводит  с  учениками  беседу  об  обретении

независимости Казахстаном.

- Когда Казахстан стал независимым суверенным государством?

- Молодцы!

2. Групповая работа. /Деление на группы по стикерам/

Следующее задание №2.

Составьте два подмножества из данного множества по самостоятельно выбранным признакам. Запишите на ламинированных листах.

- Что такое подмножество? /это части множества/

- а что такое множество? /это совокупность элементов которые обладают общим свойством/.

 

10    3    100   300  30    40  500  900    6    60    4  12     70     800

20   10   8  14   17   9   6   13   5   2    4   7   19   3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/Выходят к доске и объясняют/

- Молодцы.

Видео о Дне символике РК.

  4 июня 1192 года были впервые утверждены новые государственные символы независимого Казахстана. Этот день навсегда останется в истории страны как День рождения новой государственной символики.

- Назовите символы РК.

Государственные символы – это один из неотъемлемых атрибутов любого государства, олицетворяющих его идентичность и суверенитет. Государственные символы РК – флаг, герб, гимн.

3. Индивидуальная работа.

Задание по карточкам

Найди значения выражений. / по уровня сложности/

І уровень                                       ІІ уровень

365+439=                                      750: 2+317=

918:3=                                           580: 4+209=

1000-775=                                     115*8+77=

202*4=                                           (701-11)-660:6=

- А теперь сверим ответы с доской.

І уровень                               ІІ уровень

365+439= 804                        750: 2+317=692       

918:3=306                              580: 4+209=354

1000-775= 225                       115*8+77=997

202*4=808                             (701-11)-660:6=580

– У кого возникли затруднения?

– В каком месте вы допустили ошибку?

– В чем причина допущенной ошибки?

– Те, у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе, сформулируйте цель вашей деятельности.

(Выполнить дополнительные задания).

– Какова дальнейшая цель работы у тех, кто выявил затруднения?

(Исправить ошибки).

– Используем  алгоритм исправления ошибок.

– Каждый проговаривает свою учебную задачу.

Видео о дне единства РК.

- Следующее задание  № 4 /на доске/.

І уровень                                              

Найди площадь прямоугольника. Если длина  равна 50 см, а ширина 20 см.

ІІ уровень

Найди площад закрашенной фигуры.

                      

 

                          40 см

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             20см

 

 

Объясняют выполнение.

 ФО Работа по карточкам

І уровень                                              

250 · 4              840 : 8                206·3              

180 · 5              620 : 5                 402 · 2           

ІІ уровень                                              

32 * 102 =               92 + 32 + 52=              92 + 700=

82+ 910=                92 + 82=                    82+102 +62 =

Итог урока      

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

Видео о дне независимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры

 

 

Ламинированные листы маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Символы РК

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с выражениями по уровням

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео о дне единства РК

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры

 

 

 

Конец урока

38-40 мин

Домашнее задание: стр 91    №7./решить уравнения/

Рефлексия.

Определяет домашнее задание с учетом индивидуальных трудностей детей.

Дети задают вопросы по теме урока.

Педагог предлагает учащимся оценить свою работу

с помощью %.

На стене указаны проценты 25%, 50%, 75%, 100%. Оцените себя /вашу работу на уроке/ встав к соостветствующей стене.

Самооценивание

 

Проценты 25%, 50%, 75%, 100%

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

Формативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «25%,  50%, 75%,100%»).

– познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

 

по уроку:

 

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

           

 

 

 

 

 

Анализ урока по математике (теме самообразования)

учителя начальных классов Кудайбергеновой Л.Б.

Предмет: математика

Класс: 3

Дата:21.05.2019

Тема: «Праздники.Обобщение»

Цель на урок:

Развивать мышление у учащихся через уровневые задния

Цели урока:

3.1.2.13 Применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия- умножение.

3.5.1.5  Анализировать  и  решать  задачи:  с косвенными  вопросами  (связанные  с

отношениями  «больше/  меньше  на»,  «больше/ меньше в ... раз(а)»); на нахождение стороны и площади прямоугольника, (квадрата).

   Цели урока прозвучали, были содержательными, соответствовали содержанию материала. Была логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Мотивационный этап, актуализация знаний,  сообщение темы и целей урока, устный счет, повторение таблицы умножения и деления,решение задач, физкультминутка, работа ученика, итог урока. Целесообразно распределено время по всем этапам урока. 

   Знания, умения, навыки учащихся на уроке  учитывались.

После каждого задания учащиеся оценивали себя по критериям, которые были предложены на листах. Каждое выполненное задание дети проговаривали, объясняя, что получилось, а что нет.

   На уроке были использованы методы: проблемный,  наглядный, практиктический. Тип урока-обобщение.  Урок достиг поставленной цели. Работа велась по намеченному плану.

   На уроке учитель придерживался стандартных требований. Был проведен психологический настрой, учащиеся самостоятельно озвучили цель урока. Дети выполнили задания,  тем самым самостоятелно озвучили тему и цели урока.

Изложение материала было доступным и логичным, также была связь содержания урока с темой самообразования «Развитие мышления у учащихся через уровневые задния»

Дети в совершенстве применяют алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия- умножение, анализируют  и  решают  задачи:  с косвенными  вопросами  (связанные  с отношениями  «больше/  меньше  на»,  «больше/ меньше в ... раз(а)»); на нахождение стороны и площади прямоугольника, (квадрата).

 

На каждом этапе урока дети решали примеры, где под каждым ответом  было показано видео о праздниках Республики Казахстан. В конце урока провела рефлексию.

Методы использовались разнообразные – фронтальный, индивидуальный.

Все задания на уроке была связана с темой самообразования «Развитие мышления у учащихся через уровневые задния» где учащиеся выполняли задания с соответствии с уровнем сожности.

   Самостоятельная работа учащихся использовалась. Речь у учителя была эмоциональная, но разговаривает очень тихо, темп размеренный. Учебный процесс был обеспечен дидиактическим материалом. Дети с огромным интересом принимали активное участие на протяжении всего урока.

Урок проведен методически верно, урок соответствует теме самообразования.

Просмотров: 497


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст