"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок НВП Способы остановки кровотечения

16.03.2018

Краткосрочный план урока НВП в 11 классе.

Преподаватель-организатор НВП Токарев Ю.П.

УРОК: №

Тема: Способы

остановки кровотечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа:

Дата:

ФИО

учителя: Токарев Ю.П.

Класс:

11

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения урока  в рамках

учебной программы по предмету

познакомить

учащихся с понятием «кровотечение», его видами, особенностями; формировать

навык оказания первой медпомощи при кровотечениях

Критерии успеха

 

 

 

 

 

Формируемые компетенции

Все учащиеся будут знать: что такое кровотечение

Большинство

учащихся будут знать: виды кровотечений и способы их остановки

Некоторые учащиеся смогут: правильно

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении

учебно-познавательные компетенции

  • умение ставить познавательные цели; проводить
  • анализ полученных результатов, делать выводы; планировать учебную
  • деятельность.

коммуникативные компетенции

  • умение выступать перед аудиторией; корректно
  • вести учебный диалог.

информационные компетенции

  • самостоятельный поиск, извлечение,
  • систематизация, анализ; предоставление необходимой информации.

социальные компетенции

  • творческий подход к делу; умение представлять
  • результаты своей работы; навыки взаимопонимания

Здоровьесберегающие компетенции

  • знать и применять правила охраны труда в
  • учебно-практической деятельности.

 Языковая цель

Учащиеся могут: использовать термины по изучаемой теме при выступлении

перед одноклассниками

Ключевые слова и фразы: рана, кровотечение, артериальное, капиллярное,

смешанное, шина, наложение

жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерии, максимальное сгибание

конечности

Вопросы

для обсуждения:

Что такое кровотечение, и какие виды

кровотечений вам известны?

Чем они отличаются друг от друга?

Как

оказать первую медицинскую помощь при кровотечениях?

Можете ли вы сказать,

Предыдущее обучение

Раны и их

осложнение.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

3 мин.

1.Оргмомент.

Построение. Принятие

рапорта о готовности отделения к уроку, приветствие, осмотр внешнего вида.

 

2 мин.

2.

Целеполагание. Актуализация.

Сегодняшний

урок я хотел бы начать с небольшой истории, которая произошла в 1979 году в

Афганистане. При проведении спецоперации младший лейтенант Михайлов С.Н.

получил серьёзное ранение в области шеи. Пуля прошла по касательной и задела

сонную артерию. Жизнь военнослужащего была под угрозой. Лишь только умелые

действия сослуживцев позволили спасти своего командира.

Мы изучим сегодня важную тему: «Способы остановки кровотечения» и в конце

урока вы сами определите тот способ, который был использован при спасении

военнослужащего.

Цели

урока – на доске.

В

течение урока вы будете заполнять листы самооценивания.

 

20 мин. 

3.

Изучение нового материала.

Общий объем циркулирующей крови в

организме взрослого человека составляет в среднем 5 л. Потеря свыше 1/3 крови

является угрожающей жизни, особенно в случаях вытекания. Вам, наверняка, в

своей жизни приходилось сталкиваться с кровотечением.

Каждый

из вас дома изучал определенную часть материала по новой теме. Представьте

результаты своей работы.

1 учащийся. Что такое кровотечение. Его виды и

опасность.

2

учащийся. Первая медицинская помощь при

артериальном кровотечении.

3 учащийся. Первая

медицинская помощь при незначительных ранениях.

Выступления

учащихся.

Ф. Самооценивание. Заполните лист самооценивания.

К. Просмотр

учебных видеороликов «Наложение жгута» – 4 мин. и «Давящая повязка на голень»

- 3 мин.

 

Раздаточный материал

Таймер

Видеоролик

Листы А-3

Маркеры

Таблицы

 

 

12 мин.

4.Закрепление.

И. Тест.

1.Максимальное наложение жгута летом не

более:

а)120 мин  б) 30 мин  в) 60 мин.

2.Если кровь изливается на поверхность

тела, то такое кровотечение называется:

А) открытым  б) наружным   в) внутренним

3.Артериальное кровотечение возникает

при:

а) повреждении любого из сосудов     б) поверхностном повреждении

в) повреждении артерии

4.Определите способ остановки

кровотечения

а) пальцевое прижатие сонной артерии 

б) наложение жгута  в) наложение

давящей повязки



5.При каком кровотечении используется

данный способ.

а) венозном  б) капиллярном  в) артериальном

Ключ к тесту.

1-а  2-б 

3-в  4-а  5-в

Проверка по ключу. Ф. Самооценивание. Заполните лист

самооценивания.

И. Ситуации.

1 ученику: человеку требуется

первая помощь, у него порезан  палец. Ваши

действия. (Поднять руку с порезом вверх, промыть рану перекисью водорода или

спиртом. Края пореза смазать йодом или зеленкой. Палец забинтовать).

2 ученику: у пострадавшего  кровь из раны на верхней конечности течет

ярко-алого цвета. Ваши действия. (Прижать артерию к кости пальцами.

Наложить жгут на верхнюю треть плеча, Сгибать конечность можно, если нет

перелома).

3 ученику: у человека  сильный порез вены на руке. Ваши действия. (Наложить

давящую повязку. Если под рукой ничего не окажется, то порез вены на руке

сразу прижимается пальцами, а конечность поднимается вверх).

Вот правильные ответы. Найдите

ответ на свой вопрос и оцените себя. Заполните лист самооценивания.

П. Практический тренинг.

Теперь

вы попробуете сами произвести наложение давящей повязки и жгута на верхнюю

конечность в парах.

Ф. Самоооценивание. Заполните лист

самооценивания.

Тесты

Жгут

Бинт-валик

Бинт

Салфетка

Листы самооценивания

3 мин. 

5.Заключительная часть.

Какие

виды кровотечения вы знаете?

(Внутреннее

и наружное - артериальное, венозное, капиллярное и смешанное)

Дайте

характеристику артериальному кровотечению.

(Артериальная

кровь алая по цвету и бьет из раны прерывистой струей).

Дайте

характеристику венозному кровотечению.

(Венозная

кровь более темная и вытекает медленно, равномерно).

Дайте

характеристику капиллярному кровотечению.

(Капиллярное

кровотечение отличает равномерное вытекание по всей поверхности раны в виде

капель).

Какой же способ,

который был использован при спасении военнослужащего Михайлова, о котором я

рассказывал в начале урока? ( Пальцевое прижатие сонной

артерии).

Рефлексия.

Что вы узнали на

сегодняшнем уроке? Чему научились? Добились мы  поставленных в начале урока целей?

Какую

оценку вы поставили себе в листах самооценивания за достижение общих целей

урока?

Сдайте листы самооценивания.

Дом.

задание: прочитать стр.115-118, заполнить таблицу.

Вид кровотечения

Признаки

Первая помощь

Капиллярное

 

 

Венозное

 

 

Артериальное

 

 

  

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи.


Выполнение разных функций при работе в парах

Учащиеся делают вывод о своей работе на уроке.

Развитие нравственных ценностей.

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?

Какой была обучающая среда/ атмосфера обучения на

уроке?

Хорошо ли 

осуществлена  запланированная

учителем дифференциация обучения?

Придерживался ли я времени отведенного для различных

этапов урока?

Что я 

изменил и реализовал в плане урока и почему? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 683


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст