"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

U әрпі не айта алады?

23.04.2020

КСП  по обучению грамоте в 1 классе

3 четверть 25  урок

Сквозная  тема:

Путешествие

Школа: Токтамысская СШ

Дата: 18.02.2020.г

ФИО учителя: Майбах С. Н.

Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

О чём может рассказать буква Ю?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, сло- ва-действия и изменять их по числам.

Развитие

навы­ков:

1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

  • Составление рассказа на заданную тему.
  1. Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.
  2. Формулирование вопросов и ответов.
  1. Соблюдение орфографических норм.
  2. Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Продолжить знакомство с буквой ю, Ю.

Закрепить знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук.

Читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Писать заглавную букву Ю.

Выполнять гигиенические правила письма.

Большинство учащихся смогут:

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в прописных буквах. Выделять в группе слов общий признак. Объяснять способ разгадывания ребуса.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах в соответствии с требованиями учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать об интервью и способах его записи. Подобрать вопросы для интервью сказочного героя.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

  • Взаимосвязь с предметами:  казахский язык
  • английский язык
  • изобразительное искусство
  • физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание положительного эмоционального настроя.

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?

Верно, оно теплое, желтое, веселое, доброе…(Вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх)

А давайте мы с ним немного поиграем.

Скажите, а у вас хорошее настроение? (Перебрасывают «солнышко» с руки на руку)

Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком.

А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке. (Улыбаются друг другу. Поднимают руки вверх и подбрасывают солнышко)

 На доску вывешивается солнышко

 

Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.

 

 

 

Середина урока

 

 

 

Постановка проблемной ситуации (цели и плана урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемное объяснение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение усвоенного учебного материала.

 

 

Игра «В лесу»

Гуляем по лесу, с нами отправились буквы: А, О, У, И, Е, Ю,  Н, М, З, П, Р, Б 

- Назовите, какие буквы отправились с нами на прогулку. (по указке учителя)

Светит солнышко.

Появились тучки. Спрятали солнышко.

Пошел сильный дождь.

Куда спрятаться буквам? Давайте спрячем каждую букву в свой домик (красный, сине-зеленый).

Какие буквы побегут в красный домик? В сине-зеленый домик?

Осталась буква Б. Куда же ей бежать? Давайте выясним это вместе.

Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Какую цель перед собой поставим?

Скажите друг другу на ушко, что мы будем сегодня делать на уроке?

Посмотрите, как мы будем открывать тайны новой буквы. (На солнышко крепится Юю)

План на доске. Детям дается поэтапно. После каждого этапа на ступеньке появляется солнышко

- Даем хар-ку звуку.

- Знакомимся с буквой.

- Читаем слоги, слова и предложение с новой буквой.

 

А кто будет нам помогать открывать тайны новой буквы вы узнаете, отгадав загадки.

- Весело верчусь, кружусь.

На одной ноге держусь…

А когда остановлюсь,

Кто-то должен потрудиться,

Чтоб я вновь могла крутиться.   (Юла)

 

Зверь красивый и активный,
Он коричневый и видный.
Есть горбы всегда большие,
Очень нужные такие.
В них водичку он хранит,
И в пустыне ест и спит.
Точно дети угадаем,
И его мы все узнаем!    (Верблюд)


Но к нам пришла ещё и девочка, у которой имя начинается на букву, которую мы сегодня изучаем.

(рисунок девочки) Юля

ПЛАН 1 ступенька

Работаем со словом ЮЛА

Разделите слово  на слоги.

Назовите первый слог. Второй слог.

Назовите первый звук.

Какой он? Гласный или согласный. Почему? Верно, когда мы произносим звук[ю], то мы слышим два звука. Покажите мне, какое слияние мы слышим. Почему?

 

Разделите на слоги слово ВЕРБЛЮД     (ВЕР-БЛЮД)

Назовите второй слог.

Как мы слышим звук Ю?

Почему?

«ю» имеет звук у.

Вывод: звук [ю] – имеет «у» если стоит после мягкого согласного.

 

 ПЛАН 2 ступенька – следующая тайна.

- А как называется буква, которая обозначает эти звуки? (появляется на солнышке)

Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква…Ю.

- Произнесите хором.

У солнышка мы видим буквы 2 большую и  маленькую. Почему их две?

- Зачем нужна большая буква?

Где она спряталась в наших схемах? Обсудите в парах какая буква большая или маленькая пойдет к Юля, а какая к юле и верблюд.

Покажите руками. Юля и юла.

Когда еще пишется большая буква?

Напишите пальчиком эту букву на парте, на ладошке, на спинке друг друга.

Пальчиковая гимнастика.

Работа в прописи. (прописать на стр. 27 строчную букву ю)

 

Работа с учебником

А сейчас, давайте попробуем прочитать слоги, которые написаны в учебнике на стр. 116-117.

Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится этот звук?

Почему?

Работа в паре – Слоговое лото

Читаем с  слова.

трюм

трюк

крюк

бюст

люди

сюда

пюре

бюро

Работа в группе – составление кластера.

1 группа- собирает в сундучок слова, картинки которые начинаются на букву Ю

2 группа- собирает в сундучок слова, картинки в которых  буква Ю находится в середине слова.

3 группа- собирает в сундучок слова, картинки которые заканчиваются  на букву Ю

(Защита кластера)

Работа по учебнику

Прочитать текст «Юра и дедушка» на стр. 117. Задать вопросы другу по тексту.

Работа по учебнику.

(Г, И) 1. Учитель читает стихотворение А.Усачева или просит прочитать де­тей с высоким уровнем подготовки.

(К) 2. Выясняется, как можно взять интервью, необходимые средства для этого.

Педагог организует беседу и предлагает составить вопросы для сказочных героев. Нацеливает на основной смысл этих вопросов.

Изучение таблицы действий Юры. Обращается внимание на вопрос к словам-

действиям, написание глаголов.

(П) Детям предлагается взять интервью друг у друга.

3. Сравнение слов. Выяснение, чем отличается слово рисую от рисуют и т.д. Обращается внимание на употребление слов в единственном и множествен­ном числах.

(И) 4.Работа над скороговоркой. Выяснение значения слова «одеваю».

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Пришла зима, Принесла мороз. Пришла зима, Замерзает нос. Снег, сугробы,

Гололед. Все на улицу - вперед! Теплые штаны наденем, Шапку, шубу, валенки. Руки в варежках согреем И завяжем шарфики. Зимний месяц называй! Декабрь, Январь, Февраль.

Работа в прописи №3.

  • Рассматривание элементов буквы.
  • Предварительный просмотр анимированного слайда. Прописывание в воздухе. Прописывание заглавной буквы Ю. Правила правильной посадки при письме.
  • Составление пар слов и их прописывание.
  • Прописывание слов «Юля», «юла».
  • Фонетический разбор слов «Юля» и «юла».

Работа по учебнику.

(К, И) 5. Отгадывание ребуса (юмор).

(П) 6. Выборочное чтение начала и концовки истории.

(Г) Пересказ истории по картинкам.

Физминутка «Солнышко смеется».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

 

Критерии успеха

Учащиеся продолжили  знакомство с буквой ю, Ю. Закрепили  знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук. Могут читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста, писать заглавную букву Ю.

 

Конец урока

 

Работа в прописи №3.

  • Списывание с письменного текста. Юля и Юра играют.
  • Списывание с печатного текста. Юля юркая была.

Выяснение значение слова «юркая».

Итог урока. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал...

было интересно...

было трудно...

я выполнял задания...

я понял, что...

теперь я могу...

я почувствовал, что...

я приобрел...

я научился...

у меня получилось ...

я смог...

я попробую...

меня удивило...

урок дал мне для жизни...

мне захотелось...

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Прием «Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, дру­гая - радостным, веселым. Ученики выбирают картинку, которая соответству­ет их настроению.

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Чтение стихотворения детьми с высоким уров­нем подготовки. Работа в парах при со­ставлении интервью. Деление на группы при составлении основной ча­сти рассказа по картинке.

 

Ответы детей на систему вопросов по пре­дыдущему материалу. Результаты наблюдений учителя. Качество выполненных заданий в «Пропи­си».

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Качество ответов при подведении итогов.

 

Физминутка «Солнышко смеется».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

               

 

Просмотров: 671


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст