"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Боевые традиции ВС РК

11.12.2019

КСП урока НВП.

Тема: Боевые традиции  ВС РК.

Цели: ознакомить учащихся с боевыми традициями ВС РК; воспитывать в них патриотизм, желание служить в ВС  РК.

   Время: 40 минут

 Место проведение занятий: кабинет НВП

 Ход урока:

1. Вводная часть. 5 минут.

 Общее построение, рапорт, осмотр внешнего вида, строевая трехминутка.

2. Основная часть. 30 минут

 Учитель: Тема сегодняшнего урока «Боевые традиции Вооруженных Сил Республики Казахстан». Созданное на нашей древней земле новое государство-Республика Казахстан – заняло достойное место в мировом сообществе и является полноправным членов ООН. Казахстан пользуется я авторитетом среди многих всемирных и региональных организаций. За истекшие годы в стране заложены основы новых экономических отношений, созданы рыночные механизмы. Происходящие события в мире требуют от наших граждан от военнослужащих страны еще большей консолидации. Замечательны традиции каждого народа -казахского, русского, татарского, украинского, белорусского, уйгурского и других народов,  проживающих в РК. И эти традиции надо изучать, понимать, уважать. Ведь каждая традиция, каждый обычай того или иного народа формировались и закреплялись в течении многих веков. Защита Отечества – это традиция всего нашего многонационального государства,  имеющая глубокие корни, уходящие в глубину веков.

Как вы понимаете суть понятий «воинские традиции и ритуалы»? Это мы узнаем после вашей работы в парах.

П. Задание. Дописать в кластере известные  воинские традиции и ритуалы.

Проверка правильности заполнения кластера.

 

1.      Вручение боевых знамен воинским частям.

2.      Прием молодого пополнения.

3.      Увольнение военнослужащих в запас.

4.      Принятие военной присяги-клятвы на верность Родине.

5.      Торжественное вручения оружия и техники молодому пополнению.

6.      Шествие над ветеранами ВОВ.

7.      Уход за братскими могилами воинов, павших за Отечество.

Ф. Комментарий учителя.

И. Задание. Рассказать об этих традициях и ритуалах. Как они проходят? Наблюдали ли вы сами какие-то из них или, может быть, в некоторых принимали участие?

Ф. Взаимооценивание.

Сообщения по теме урока.

Знать историю  становления и развития своего государства, уважать  обычаи и традиции своего народа, продолжать и приумножать боевые традиции - долг каждого военнослужащего.

Многонациональный народ Казахстана чтит имена и дела своих верных сынов и стойких защитников отечества: Абая, Жангира, Абулхаира, Богенбая, Кенесары. Героические подвиги были совершены воинами – казахстанцами на  полях сражений Великой Отечественной войны. Всем известны имена героев:  И.В Панфилова, Малика Габдулина В. Клочкова, Тулегена Тохтарова, С Луганского Б. Момышулы, А. Беды, И.Павлова и других.

Учитель: Дружба и войсковое товарищество являются важной боевой традицией, которую необходимо соблюдать каждому военнослужащему. В военную летопись вписано множество примеров боевого братства, взаимопомощи в бою, самопожертвования ради спасения товарища. Недаром есть поговорки: «Друг за друга стой – выиграешь бой!», «Сам погибай, а товарища выручай» и многие другие. Действенность этой традиции мы увидим на примере, который подготовил ….

Сообщение учащегося.

В апреле 1945 года уличные бои в Берлине были в полном разгаре. Гитлеровцы упорно сопротивлялись, а наши войска, наступая днем и ночью, настойчиво продвигались вперед.

Штаб стрелкового полка получил приказ переместиться ближе к боевым порядкам. До каменного здания, где он должен был разместиться, оставалось более 200 метров, как из подвала разрушенного дома по нашим бойцам гитлеровцы открыли сильный огонь. Как выяснилось потом, до 80 вражеских солдат оставались в тылу наших частей, укрывшись в подвале дома. В этом бою проявил смелость и отвагу рядовой роты автоматчиков девятнадцатилетний Дмитрий Шконда. Он сумел одним из первых пробраться в дом, где засели гитлеровцы, с тыла огнем из автомата и гранатами уничтожил более двух десятков фашистов.

Вечером этого же дня рота автоматчиков получила приказ сменить одно из подразделений полка и продолжать наступление. Завязался бой. Когда продвижение роты задержал огонь вражеского пулемета, Шконда вызвался уничтожить его. С гранатами он пополз по улице, укрываясь за обломками строений и разбитой техники. Бойцы роты внимательно следили за его продвижением и были готовы ринуться вперед. Вот он, приподнявшись, метнул гранату в сторону, откуда бил пулемет. Раздался взрыв. Автоматчики бросились в атаку. В этот момент, однако, вражеский пулемет ожил, но ненадолго. Шконда быстро подполз к нему еще ближе, поднялся и бросил гранату в узкое окно, откуда велся шквальный огонь. Солдат упал, сраженный в момент броска, но пулемет замолк окончательно. Рота выполнила боевую задачу. Юного героя, отдавшего жизнь в интересах выполнения боевой задачи, похоронили в одном из берлинских парков. 15 мая 1945 года Дмитрию Кирилловичу Шконде было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Учитель:  О героях – воинах из Казахстана мы уже говорили на уроках, это имена, известные всем. О них написаны книги и статьи. Сегодня же мы вспомним героев войны – наших земляков – буландынцев. Дома вы должны были найти материал и подготовить сообщения о Героях Советского Союза из нашего района.

Выступления учащихся с сообщениями о Яглинском, Скуридине, Омигове, Карацюпе.
Учитель: Боевые традиции Вооруженных Сил Республики Казахстан - это правила, сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и несением воинской службы. Ваши отцы тоже служили в армии. Расскажите, что вы знаете об этом. Покажите фотографии.

Учитель:  Вооруженные силы любого государства имеют свои боевые традиции. Их содержание определяется историческими условиями формирования, государственным строем страны, характером и предназначением вооруженных сил. Героические подвиги воинов-казахстанцев не ограничиваются периодом Великой Отечественной войны. Показательна в этом отношении и афганская война. Из нашего района в той войне погибло четыре воина: Кожахметов Ибрагим, Макаренко Юрий, Сало Юрий, Павленко. Двое из них, как вы знаете, наши односельчане. О воинах-афганцах ребята тоже подготовили материал.

                                          Выступления учащихся с сообщениями.

  Учитель: Наряду с общими боевыми традициями для Вооруженных Сил Республики Казахстан в целом существуют своеобразные традиции вида вооруженных Сил и рода войск, а также связанные с историей части, соединения, корабля. Раньше была распространена хорошая традиция массовых проводов призывников в армию. Торжественные проводы проводились в клубах, в трудовых коллективах, в учебных заведениях, на призывных пунктах, на вокзалах. Самым эмоциональным и торжественным был праздник в Доме культуры или клубе.

Сообщение учащегося.

На праздник проводов призывников в армию организаторы приглашали руководителей хозяйств, учебных заведений, работников военкомата, товарищей по работе или учебе, родителей, родственников, других призывников. Торжество начиналось с возложения гирлянды к памятнику воинам, отдавшим жизнь за честь и независимость Родины. Возложение цветов совершалось при массовом участии населения. После возложения ветераны и призывники направлялись во главе колонны  в Дом культуры или клуб. В некоторых городах Казахстана была традиция, когда призывники, отправляясь на военную службу, сажали деревья в парках или аллеях. У каждого саженца устанавливалась табличка с именем призывника, посадившего деревце. На торжестве в клубе присутствующих встречали ведущие с приветственными словами. Затем выступал представитель военкомата. Он оглашал приказ министра обороны, поздравлял призывников и произносил приветственное слово. Затем призывников приветствовали ученики, после которых слово предоставлялось ветерану Великой Отечественной войны. Он от имени всех ветеранов вручал призывникам красочно оформленный наказ ветеранов войны и труда. Самым волнующим эпизодом праздника становилось выступление матери одного из призывников. В зале в этот момент стояла всегда абсолютная тишина. Потом ведущие рассказывали о тех коллективах, где работали или учились призывники. Они тоже поздравляли будущих воинов. С ответным словом от имени всех выступал один из призывников. Торжественная часть заканчивалась клятвой призывников в том, что они сделают все, чтобы умножить славу отцов и дедов. В конце звучал Государственный Гимн. Далее проходил концерт. Такие проводы в армию имели большое воспитательное значение для молодежи и запоминались призывникам.

П. Задание. Составить свой текст памятного адреса будущему воину.

Взаимопроверка.

Ф. Взаимооценивание.

Учитель: На сегодняшнем уроке вы еще раз убедились в том, что сплоченность воинов – это то, что помогает им легче переносить тяготы армейской жизни, с честью выполнить свой воинский долг перед родиной, повышать боевую готовность подразделений, частей и соединений ВС РК крепить воинскую дисциплину и соблюдать правопорядок.

К. Прослушивание песни «Спецназ».

Заключительная часть.

1.      Напоминаю тему, цели урока и как они достигнуты (комментарий оценок).

2.      Задание на дом.

 

Просмотров: 1806


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст