Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-5
Сквозная тема: |
Земля и космос |
|||||||||
Раздел: |
«Путешествие» |
|||||||||
Школа: Токтамысская |
||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Галатюк Т.В. |
|||||||||
Класс: 1 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока: |
Как пользоваться глобусом |
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||||
1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели |
||||||||||
Цели урока: |
знать способы изображения искусственной модели Земли; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. |
|||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся познакомятся с глобусом. Смогут найти и показать на глобусе Республику Казахстан. Смогут найти и показать на глобусе сушу и водное пространство. |
|||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||
Межпредмет ные связи |
Познание мира. Найти и показать на глобусе Республику Казахстан и другие страны. Математика. Знакомство с понятием "модель". Художественный труд. Лепка из пластилина. Раскрашивание глобуса. |
|||||||||
Навыки исполь зования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют ИКТ. Видеоролики «Планета Земля». Фиксики. Глобус. «Шишкин лес» география Глобус. Презентацию. |
|||||||||
Предварите-льные знания |
Учащиеся могут составить рассказ, используя слова "глобус" и "модель". |
|||||||||
Ход урока |
||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||
Начало урока
|
Орг. Момент. Здравствуйте! Hallo! Сәлеметсізбе!
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотели бы посмотреть на нашу планету из космоса? Показ видеоролика «Планета- Земля». А что вы знаете о нашей планете?
Что бы определить тему урока я попрошу вас отгадать загадку. Познакомишься со мной и увидишь шар земной. Покажу тебе все страны, и моря, и океаны. Это глобус.
Тема нашего урока: Глобус. Давайте поставим перед собой цели, которых мы хотим добиться к концу урока. - знать способы изображения искусственной модели Земли; - сегодня на уроке мы будем учиться работать с глобусом
Как вы считаете, можем ли мы увидеть всю Землю сразу? – Почему? – Как же нам увидеть такую большую Землю сразу, ведь мы не можем ее уменьшить? |
видеоролик
|
||||||||
Середина урока
|
Просмотр видеоролика Фиксики. Глобус. Что вы узнали из этого фильма? – Глобус – это модель земного шара. – Что такое модель? К. Знакомство с понятием «модель». Работа на стр. 59 учебника. Игрушки. - Рассмотрите модели предметов, изображённых на иллюстрации учебника. Это не сами предметы, а их модели., уменьшенные копии. (показывать попеременно на модель и на сам предмет, спрашивать, что это). (Сделать модель самолета) Вернёмся к вопросу: - Как можно изобразить нашу большую Землю, чтобы иметь возможность её изучать? (для этого необходимо создать модель) Вывод: - Такой моделью является глобус- уменьшенная копия Земли. - Глобус – это модель земли. – Что означает слово «глобус»? (В переводе с латинского означает шар.) И. Формативное оценивание. Работа по карточкам (задание 1 и 2) Задание 1 Из предложенных предметов (тарелка, часы, арбуз, груша) найдите те предметы, которые похожи на форму Земли и отметить V. Объясните свой выбор. Задание 2 Разгадайте ребус.
Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделан он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.
– Какие цвета вы видите на нашей планете? (Голубой, белый, зеленый, коричневый.) – давайте посмотрим что обозначает каждый цвет? Просмотр видеоролика (Голубой и синий – моря, океаны, озера; коричневый и зеленый – суша; белый – облака.) – Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды.) Вспомните видео, которое вы смотрели в начале урока. – Почему на видео из космоса наша планета голубая? (Вода занимает больше половины земного шара.) - А какие океаны вы знаете? (Если дети знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный). Суша делится на 6 материков. Может, кто-нибудь знает, как они называются? (Если знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).
– Посмотрите на жирную линию. Это экватор. Он делит нашу планету на Северный и Южный полюсы. Так же наша планета делится на два полушария : западное и восточное. В каком полушарии мы живем? Кто мне покажет, где находится наша страна? Деление на группы. Г. Исследуй. Предложите первоклассникам выполнить модель любого предмета, вылепив ее из пластилина. – Что такое модель? Есть ли у вас дома модели?
|
видеоролик
учебник
цветная бумага.
Листы с формативным оцениванием
презентация
Видеоролик
Мячики, пластилин. |
||||||||
Критерии успеха |
Выполнение из шариков и пластилина модели земного шара. |
|
||||||||
Конец урока
|
Ребята скажите, для чего нам нужно знать название материков и океанов? А для чего мы учимся пользоваться глобусом, где в будущем мы можем применить наши знания? Что такое глобус? а) модель учебной комнаты; б)планета; в) модель планеты Земля. Сколько материков на планете Земля? а) 6; б)9; в) 4. Сколько океанов на планете Земля? а) 9; б)5; в) 4. Рефлексия. Чемодан, мясорубка, корзина.
|
Листы с тестами.
стикеры |
||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||
Дополнительные задания Модель предмета. Учащиеся смогут нарисовать модели двух предметов. Если есть возможность, то совершите путешествие с помощью интернет-сайта google.planet. В целях дифференциации предложите высокомотивированным школьникам познакомиться с выдержками статей о нашей планете, взятыми из энциклопедий. После этого предложите выполнить тестовую работу. Что такое глобус? а) модель учебной комнаты; б)планета; в) модель планеты Земля. Сколько материков на планете Земля? а) 6; б)9; в) 4. Сколько океанов на планете Земля? а) 9; б)5; в) 4.
|
Учащиеся знают, что глобус — это модель Земли, и могут использовать свои знания в практической работе. Беседа по вопросам: Что такое глобус? Как вы думаете, для чего он нам нужен? Какую форму имеет глобус? Какими цветами окрашена поверхность глобуса? Почему? Глобус. Ученики смогут раскрасить глобус в указанные цвета. Наблюдайте за ходом работы, правильно ли учащиеся справляются с заданием, не путают ли обозначения суши и воды.
|
В огороде заинька, В огороде маленький, Он капусту грызет,
Он морковку берет, Скок, скок – Побежал в лесок. |
||||||||