"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Как пользоваться глобусом

21.10.2019

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-5

 

Сквозная  тема:

 Земля и космос

 Раздел:                    

«Путешествие»

Школа:  Токтамысская

Дата:

ФИО учителя:  Галатюк Т.В.

Класс: 1  класс.

Количество присутствующих:                  отсутствующих:

Тема урока:

Как пользоваться глобусом

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели

Цели урока:

знать способы изображения искусственной мо­дели Земли;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии

успеха

Учащиеся познакомятся с глобусом. Смогут найти и показать на глобусе Республику Казахстан. Смогут найти и показать на глобусе сушу и водное пространство.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредмет

ные   связи

Познание мира. Найти и показать на глобусе Республику Казахстан и другие страны. Математика. Знакомство с понятием "модель".

Художественный труд. Лепка из пластилина. Раскрашивание глобуса.

Навыки исполь

зования  ИКТ

На данном уроке учащиеся   используют ИКТ. Видеоролики  «Планета Земля».  Фиксики. Глобус. «Шишкин лес» география Глобус. Презентацию.

Предварите-льные

знания

Учащиеся могут составить рассказ, ис­пользуя слова "глобус" и "модель".

                                                                                Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орг. Момент.

Здравствуйте!

Hallo! 

Сәлеметсізбе!

 

Ребята, а  вы любите путешествовать?

Хотели бы посмотреть на нашу планету из космоса? 

Показ видеоролика «Планета- Земля».

А что  вы знаете о нашей планете?

 

Что бы определить тему урока я попрошу вас отгадать загадку.

Познакомишься со мной и увидишь шар земной.

Покажу тебе все страны, и моря, и океаны.              Это глобус.

 

Тема нашего урока:  Глобус.

Давайте поставим перед собой цели, которых мы хотим добиться к концу урока.

- знать способы изображения искусственной мо­дели Земли;

- сегодня на уроке мы будем учиться работать с глобусом

 

Как вы считаете, можем ли мы увидеть всю Землю сразу?

– Почему?

– Как же нам увидеть такую большую Землю сразу, ведь мы не можем ее уменьшить?

 

 

 

 

 

 

видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

Просмотр  видеоролика Фиксики. Глобус.

Что вы узнали из этого фильма?

– Глобус – это модель земного шара.

– Что такое модель?

К. Знакомство с понятием «модель». Работа на стр. 59 учебника.

Игрушки.

- Рассмотрите модели предметов, изображённых на иллюстрации учебника. Это не сами предметы, а их модели., уменьшенные копии. (показывать попеременно на модель и на сам предмет, спрашивать, что это).        (Сделать модель самолета)

Вернёмся к вопросу:

- Как можно изобразить нашу большую Землю, чтобы иметь возможность её изучать? (для этого необходимо создать модель)

Вывод:

- Такой моделью является глобус- уменьшенная копия Земли.

- Глобус – это модель земли.

– Что означает слово «глобус»? (В переводе с латинского означает шар.)

И. Формативное оценивание.

Работа по карточкам (задание 1 и 2)

Задание 1

Из предложенных предметов (тарелка, часы, арбуз, груша) найдите те предметы, которые похожи на форму Земли и отметить V. Объясните свой выбор.

Задание 2

Разгадайте ребус.

 

Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Сделан он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.

 

– Какие цвета вы видите на нашей планете? (Голубой, белый, зеленый, коричневый.)

– давайте посмотрим  что обозначает каждый цвет? Просмотр видеоролика

(Голубой и синий – моря, океаны, озера; коричневый и зеленый – суша; белый – облака.)

– Чего на Земле больше: суши или воды? (Воды.)

Вспомните видео, которое вы смотрели в начале урока.

–  Почему на видео из космоса наша планета голубая? (Вода занимает больше половины земного шара.)

- А какие океаны вы знаете?

(Если дети знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный).

Суша делится на 6 материков.

Может, кто-нибудь знает, как они называются?

(Если знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).

 

 

 

– Посмотрите на жирную линию. Это экватор. Он делит нашу планету на Северный и Южный полюсы. Так же наша планета делится на два полушария : западное и восточное. В каком полушарии мы живем?  Кто мне покажет, где находится наша страна?

Деление на группы.

Г. Исследуй. Предложите первоклассникам вы­полнить модель любого предмета, вылепив ее из пла­стилина.

– Что такое модель? Есть ли у вас дома модели?

 

видеоролик

 

 

 

учебник

 

 

 

 

цветная бумага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы с формативным оцениванием

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячики, пластилин.

Критерии успеха

Выполнение из шариков и пластилина модели земного шара.

 

Конец урока

 

Ребята скажите, для чего нам нужно знать название материков и океанов?

А для чего мы учимся пользоваться глобусом, где в будущем мы можем применить наши знания?

Что такое глобус?

а)      модель учебной комнаты;

б)планета;

в)      модель планеты Земля.

Сколько материков на планете Земля?

а)      6;

б)9;

в)      4.

Сколько океанов на планете Земля?

а)      9;

б)5;

в)      4.

Рефлексия.

Чемодан, мясорубка, корзина.

 

 

 

 

 

 

 

Листы с тестами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

Дополнительные задания

Модель предмета. Учащиеся смогут нарисовать модели двух предметов. Если есть возможность, то совершите путешествие с помощью интернет-сайта google.planet.

В целях дифференциации предложите высоко­мотивированным школьникам познакомиться с выдержками статей о нашей планете, взятыми из энциклопедий. После этого предложите выполнить тестовую работу.

Что такое глобус?

а)      модель учебной комнаты;

б)планета;

в)      модель планеты Земля.

Сколько материков на планете Земля?

а)      6;

б)9;

в)      4.

Сколько океанов на планете Земля?

а)      9;

б)5;

в)      4.

 

 

Учащиеся знают, что глобус — это модель Земли, и могут использовать свои знания в практической работе.

Беседа по вопросам:

Что такое глобус?

Как вы думаете, для чего он нам нужен?

Какую форму имеет глобус?

Какими цветами окрашена поверхность глобуса? Почему?

Глобус. Ученики смогут раскрасить глобус в ука­занные цвета. Наблюдайте за ходом работы, правиль­но ли учащиеся справляются с заданием, не путают ли обозначения суши и воды.

 

В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капусту грызет,

 

Он морковку берет,

Скок, скок –

Побежал в лесок.

                 

 

 

 

Просмотров: 1219


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст