ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1-3-27
Сквозная тема: |
Путешествие | |||||
Школа: КГУ «Токтамысская средняя школа» | ||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Кудайбергенова Л.Б.
| |||||
Класс: 1 класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: |
Волшебное путешествие по Казахстану | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. • Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. | ||||||
Развитие
навыков: |
• Привлечение внимания слушателей. • Высказывание оценочного суждения 2.1 Использование видов чтения. 3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. | |||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: Закрепить знания о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных. Разгадывать кроссворды: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Выполнять гигиенические правила письма. Большинство учащихся смогут: Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов. Закрепить знания о своей Родине. Выполнять правила работы в группе, парах. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о навыках, приобретенных для путешествия. | |||||
Межпредметные связи |
• Взаимосвязь с предметами: познание • Самопознание казахский язык английский язык физическая культура | |||||
Предварительные знания |
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы | ||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Учитель находится в круге вместе с детьми. Дети выполняют движения. – Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. – Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. – Если вы уверены в своих силах, топните ногой. – Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. – Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. – Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. – Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. – Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель сообщает, что дети совершат волшебное путешествие по Казахстану, предлагает разгадать кроссворд.
1. Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. 2. Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 3. Средство передвижения кочевников. 4. Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. 5. Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. 6. Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. По вертикали получилось слово «Родина». |
| ||||
Середина урока
|
(К) 1. Учитель выясняет у детей, как они понимают это слово. Читает стихотворение. Деление класса на две команды при помощи карточек. Работа по учебнику. 1. Игра «Бинго». Команды выбирают название, капитана. По очереди вытаскивают карточки с номерами от 1 до 12. Детям предлагается рассказать о своей Родине по темам учебника. Учитель заранее готовит вопросы по данным темам. 2. Выяснение смысла пословицы. Подведение итогов игры. Динамическая пауза «Хорошо»: Хорошо, что солнце светит? Хорошо! Хорошо, что дует ветер? Хорошо! Хорошо идти с друзьями? Хорошо! Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо! Работа в тетради • Восстановление деформированного текста. Запись пословицы: Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей! Обратить внимание на правописание безударных гласных, имен собственных, знаки препинания в конце предложения. • Списывание с печатного текста. Береги свою Родину! Просмотр видео о Казахстане. Работа по учебнику. 4. Рассматривание открытки. Чтение открытки от верблюжонка. Учитель организует заключительную беседу по разделу «Путешествие». Выясняет, какое путешествие запомнилось больше всего. Какой персонаж понравился и почему. |
Карточки желтого и голубого цветов | ||||
Конец урока
|
- Когда буквы Е, Ё, Я означают один звук? Какую роль в слове играют эти буквы? (Означают мягкость согласного звука.) - Приведите примеры. (Мед, семена, мята.) Провести звуко-буквенный анализ названных слов. - Выберите верное утверждение из каждой пары: 1. а) согласная буква обозначает мягкий звук только в том случае, если после нее стоит мягкий знак; б) согласная буква обозначает мягкий звук не только в том случае, если после нее стоит мягкий знак; 2. а) в русском языке есть согласные буквы, которые обозначают твердый или мягкий звук и не имеют пары по твердости-мягкости; б) в русском языке нет согласных букв, которые обозначают твердый или мягкий звук и не имеют пары по твердости-мягкости. Выбор утверждения дети должны обязательно обосновать. Итог урока. Рефлексия. Прием «Благодярю» Прием «Гора». |
| ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| ||||
Деление детей разного уровня подготовки на команды. Чтение стихотворений о Казахстане заранее подготовленными детьми.
|
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.
|
Динамическая пауза «Хорошо»: Хорошо, что солнце светит? Хорошо! Хорошо, что дует ветер? Хорошо! Хорошо идти с друзьями? Хорошо! Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
| ||||