"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок географии в 6 классе "Туман и облака. Атмосферные осадки"

21.03.2017

 

Токтамысская

средняя школа

Краткосрочный

план учителя географии Куриленко Евгения Николаевича

17.01.2017

6  класс

География

Урок № 35

Раздел

Атмосфера

Тема урока

Туман и облака. Атмосферные осадки

Цель урока

К концу урока у учащиеся

сформируются понятия «туман», «облака», «атмосферные осадки»

Критерии успеха

Учащиеся

смогут:

Ø 

Приводить

примеры видов атмосферных осадков;

Ø 

Называть

виды облаков и характеризовать их;

Ø 

Наносить

на контурную карту распределение годовых осадков;

Ø 

Объяснять

причины образования различных видов атмосферных осадков

Языковые цели

Предметный

словарный запас и терминология:

Ø  Туман, облака (кучевые, слоистые,

перистые), атмосферные осадки, облачность, снег, дождь, град

Ресурсы

Компьютер,

проектор, интерактивная доска, электронная презентация, карточки с заданиями,

Демонстрации

Видеоролик «По

дороге с облаками»

Предыдущее обучение

Водяной пар в воздухе

Домашнее задание

П. 32-33  Стр. 89-95 подготовить 3 вопроса по теме

(письменно в рабочих тетрадях)

 

 

Присутствовали: _____

Отсутствовали: _____

Содержание

Учитель

Ученики

В начале урока каждый учащийся получает

часть разрезанной картинки

с фрагментом времени года

Организационный момент.

Демонстрация видеоролика «Облака – белогривые лошадки»

Актуализирует

внимание

Учащихся

Направляет

Слушают

Смотрят

видеоролик

Предлагают тему

урока

 

Загадки (2) по теме урока

Организует

работу класса

Слайды 1-3

Отгадывают

Формирование темы урока

Слайд 4

 

Проверка домашнего задания – мини-тест (7 вопросов)

Взаимопроверка

Организует

работу класса

 

 

Слайды 5-6

Выполняют в

рабочих тетрадях

Проверяют и

оценивают работы одноклассников

Деление на

группы по временам года

Изучение нового материала. Работа в группах

Выступление с результатами

Взаимооценивание

Работа с

терминами. Найти главные ключевые

слова из текста и аргументы к ним, выстраивая в логическую

последовательность, заполняя при этом таблицу

Слайд 7

 

Выполняют

задание

Выступают

с результатами

Сообщение учителя по новой теме

 

Слайды 8-13

 

Работа в группах

 

Задания группам

- проработать текст учебника и подготовить сообщения на следующие темы:

  1. Облака
  2. и их виды
  3. Атмосферные
  4. осадки
  5. Распределение
  6. осадков по земной поверхности. Испарение и испаряемость

Слайд

14

Читают текст, анализируют, готовят одного ученика от

группы выступать

 

Выступают с сообщениями

 

Объявить

критерии оценивания группам

Закрепление изученного.

Блиц-опрос

 

Взаимооценивание

Организует

работу класса

 

 

 Слайд 15

Отвечают на

вопросы по изученному материалу, проверяют и оценивают работу в парах

Домашнее задание

П. 32-33  Стр. 89-95 подготовить 3 вопроса по теме

(письменно в рабочих тетрадях)

 

Записывают в

дневник

Рефлексия

 

 

 

 

 

Слайд 16

Учащиеся хлопают в ладоши те,

кто узнал сегодня на уроке что-то новое. Поднимают обе руки те, для кого урок

оказался нужным и полезным.

 

 

Найти главные ключевые слова из текста и аргументы к ним,

выстраивая в логическую последовательность, заполняя при этом таблицу

 

Ключевые слова

Аргументы

1. Туман

 

2. Облако

 

 

3. Атмосферные осадки

 

 

4. Облачность

5. Испарение

Это скопление мельчайших капелек воды в приземном слое

атмосферы.

Это скопление мелких капелек воды и кристалликов льда в

атмосфере высоко над поверхностью Земли.

Это влага, поступающая на поверхность Земли в твёрдом или

жидком состоянии. Из облаков выпадает дождь, снег, град, снежная крупа.

Это степень затянутости неба облаками.

Это превращение воды из жидкого состояния в газообразное,

т.е. в пар и распространение его в атмосферу.

 

 

Мне удалось

_____________________________________________________________

Меня удивило

____________________________________________________________

Мне понравилось

_________________________________________________________

Мне не понравилось

______________________________________________________

Мне не удавалось

_________________________________________________________

Я хотел бы узнать о

_______________________________________________________

 

Блиц-опрос          

 

Облако - это туман, только образуется он не у

поверхности Земли, а на высоте.

 

Облака имеют одинаковую форму и от этого имеют разные

названия.

 

 

Облака бывают кучевыми, слоистыми, перистые и что они

образуются на разной высоте

 

Небо, полностью закрытое облаками, - 0 % облачности.

 

 

Осадки-вода в жидком или твердом виде, выпадающая из

облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденных поверхностях.

 

 

На карточке поставьте “+”, если согласны с

формулировкой и “-”, если нет.

Взаимопроверка в парах.

 

 

Лист оценивания

работы на уроке

 

Вид деятельности

Отметка

1

Тестирование

(индивидуальная)

 

2

Работа с терминами

(групповая)

 

3

Подготовка сообщений

(групповая)

 

4

Блиц-опрос (индивидуальная)

 

Средний балл

 

Оценка

 

 

 

Просмотров: 478

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст