Токтамысская средняя школа Краткосрочный план учителя географии Куриленко Евгения Николаевича |
17.01.2017 | |||||
6 класс |
География |
Урок № 35 | ||||
Раздел |
Атмосфера | |||||
Тема урока |
Туман и облака. Атмосферные осадки | |||||
Цель урока |
К концу урока у учащиеся сформируются понятия «туман», «облака», «атмосферные осадки» | |||||
Критерии успеха |
Учащиеся смогут: Ø Приводить примеры видов атмосферных осадков; Ø Называть виды облаков и характеризовать их; Ø Наносить на контурную карту распределение годовых осадков; Ø Объяснять причины образования различных видов атмосферных осадков | |||||
Языковые цели |
Предметный словарный запас и терминология: Ø Туман, облака (кучевые, слоистые, перистые), атмосферные осадки, облачность, снег, дождь, град | |||||
Ресурсы |
Компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация, карточки с заданиями, | |||||
Демонстрации |
Видеоролик «По дороге с облаками» | |||||
Предыдущее обучение |
Водяной пар в воздухе | |||||
Домашнее задание |
П. 32-33 Стр. 89-95 подготовить 3 вопроса по теме (письменно в рабочих тетрадях) | |||||
|
Присутствовали: _____ |
Отсутствовали: _____ | ||||
Содержание |
Учитель |
Ученики | ||||
В начале урока каждый учащийся получает часть разрезанной картинки с фрагментом времени года | ||||||
Организационный момент. Демонстрация видеоролика «Облака – белогривые лошадки» |
Актуализирует внимание Учащихся Направляет |
Слушают Смотрят видеоролик Предлагают тему урока
| ||||
Загадки (2) по теме урока |
Организует работу класса Слайды 1-3 |
Отгадывают | ||||
Формирование темы урока |
Слайд 4 |
| ||||
Проверка домашнего задания – мини-тест (7 вопросов) Взаимопроверка |
Организует работу класса
Слайды 5-6 |
Выполняют в рабочих тетрадях Проверяют и оценивают работы одноклассников | ||||
Деление на группы по временам года | ||||||
Изучение нового материала. Работа в группах Выступление с результатами Взаимооценивание |
Работа с терминами. Найти главные ключевые слова из текста и аргументы к ним, выстраивая в логическую последовательность, заполняя при этом таблицу Слайд 7 |
Выполняют задание Выступают с результатами | ||||
Сообщение учителя по новой теме |
Слайды 8-13 |
| ||||
Работа в группах
|
Задания группам - проработать текст учебника и подготовить сообщения на следующие темы:
Слайд 14 |
Читают текст, анализируют, готовят одного ученика от группы выступать
Выступают с сообщениями
| ||||
Объявить критерии оценивания группам | ||||||
Закрепление изученного. Блиц-опрос
Взаимооценивание |
Организует работу класса
Слайд 15 |
Отвечают на вопросы по изученному материалу, проверяют и оценивают работу в парах | ||||
Домашнее задание |
П. 32-33 Стр. 89-95 подготовить 3 вопроса по теме (письменно в рабочих тетрадях) |
Записывают в дневник | ||||
Рефлексия |
Слайд 16 |
Учащиеся хлопают в ладоши те, кто узнал сегодня на уроке что-то новое. Поднимают обе руки те, для кого урок оказался нужным и полезным. | ||||
Найти главные ключевые слова из текста и аргументы к ним,
выстраивая в логическую последовательность, заполняя при этом таблицу
Ключевые слова |
Аргументы |
1. Туман
2. Облако
3. Атмосферные осадки
4. Облачность 5. Испарение |
Это скопление мельчайших капелек воды в приземном слое атмосферы. Это скопление мелких капелек воды и кристалликов льда в атмосфере высоко над поверхностью Земли. Это влага, поступающая на поверхность Земли в твёрдом или жидком состоянии. Из облаков выпадает дождь, снег, град, снежная крупа. Это степень затянутости неба облаками. Это превращение воды из жидкого состояния в газообразное, т.е. в пар и распространение его в атмосферу. |
Мне удалось
_____________________________________________________________
Меня удивило
____________________________________________________________
Мне понравилось
_________________________________________________________
Мне не понравилось
______________________________________________________
Мне не удавалось
_________________________________________________________
Я хотел бы узнать о
_______________________________________________________
Блиц-опрос
Облако - это туман, только образуется он не у поверхности Земли, а на высоте. |
|
Облака имеют одинаковую форму и от этого имеют разные названия.
|
|
Облака бывают кучевыми, слоистыми, перистые и что они образуются на разной высоте |
|
Небо, полностью закрытое облаками, - 0 % облачности.
|
|
Осадки-вода в жидком или твердом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлажденных поверхностях. |
|
На карточке поставьте “+”, если согласны с
формулировкой и “-”, если нет.
Взаимопроверка в парах.
Лист оценивания
работы на уроке
№ |
Вид деятельности |
Отметка | |
1 |
Тестирование (индивидуальная) |
| |
2 |
Работа с терминами (групповая) |
| |
3 |
Подготовка сообщений (групповая) |
| |
4 |
Блиц-опрос (индивидуальная) |
| |
Средний балл |
| ||
Оценка
|
| ||