"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

ОТКРЫТЫЙ УРОК по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ на МО учителей начальных классов по теме «Самоценивание и взаимооценивание на уроках, как способ повышения мотивации и интереса к учебе»

13.04.2017

ОБУЧЕНИЕ

ГРАМОТЕ 1-3-18

Сквозная 

тема:

Путешествие

Школа: КГУ

«Токтамысская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Кудайбергенова Л.Б.

Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:9                 отсутствующих:

Тема урока:

Звук [э]. Буква Э э

Цели

обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.1.Выделять звуки в словах и различать их признаки

(гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

1.1.9.2.Понимать, что слова состоят из слогов, определять

количество и порядок слогов в слове.

1.2.1.1.Читать схемы слов/предложений.

1.2.9.1.Распознавать образ буквы и сопоставлять его со

звуком.

1.2.9.2.Понимать, какую работу выполняет буква в слове в

зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости

согласных).

1.3.6.1.Писать простые предложения/тексты (сообщение,

поздравление, письмо и т.д. с помощью учителя).

1.3.8.1

Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соедине­ния;

писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки силь­ных

позиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

1.9. Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1  Использование видов чтения.

2.9.Ориентирование в графической форме слов.

3.6

Творческое написание текстов в разных жанрах.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических

норм.

Предполоаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Познакомиться

со звуком [э] и буквами Э, э.

Находить

место буквы Э на ленте букв.

Характеризовать

звук [э], находить его в слого-звуковых схемах.

Находить

новую букву в текстах.

Читать

слоги, слова, предложения и тексты с буквой Э и другими известными буквами.

Писать строчную букву э по образцу в «Прописи».

Писать слоги, слова, предложения с новой буквой.

Большинство учащихся смогут:

Закрепить

умение составлять предложения по картинке по предложенной схеме, произ­носить

их с различной интонацией, ориентируясь на знаки препинания.

Выявлять

основную мысль текста.

Применять

способы поиска информации в разных источниках.

Нарисовать

постер по образцу.

Некоторые учащиеся смогут:

Создать

свой постер. Придумать слоган для постера.

Предварительные

знания

Знакомство

с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь

устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема

предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и

согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие,

звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н,

л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж,

сочетание - жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости.

Ход

урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Создание

положительного эмоционального настроя.

Учитель

просит закрыть глаза и под музыку повторять слова за ним.

«У меня

хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сде­лать

все! Я буду предельно внимателен на уроке».

Актуализация

жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель

сообщает, что на урок пришла новая буква. Нужно догадаться, какая эта буква.

Поговорим

с буквой.

Однажды

букве стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

Что ты

любишь кушать? Эклер.

На чем

ты хочешь работать? На экскаваторе.

Какие

растения ты знаешь? Эвкалипт, эдельвейс.

Куда ты

ездила отдыхать? В Эстонию.

Кем ты

хочешь стать? Экономистом.

http://poiskm.com/show/

Музыкf lkz

htkfrcfwbb

 

 

Середина урока

 

Работа

над новой темой.

(К) Просмотр презентации «Буква Э».

(К,Г)

1. Работа по учебнику.

Рассматривание

иллюстрации, объяснение ситуации применения буквы Э.

(К, Г)

Артикуляционная гимнастика.

(К) Чтение слогов, звуко-буквенный анализ слов

«экран», «эскимо».

(К, И)

2. Прослушивание или чтение стихотворения.

Придумывание

имен с буквой Э.

(Г) 3. Рассматривание постера. Нахождение

в справочной литературе значения слова «постер».

Динамическая пауза «Все

ребята дружно встали».

Все

ребята дружно встали            (выпрямиться)

И на

месте зашагали,                  

(ходьба на месте)

На

носочках потянулись,             (руки

поднять вверх)

А

теперь назад прогнулись.    (прогнуться

назад, руки положить за голову)

 Как пружинки мы присели     (присесть)

И тихонько разом сели,         (выпрямиться и сесть)

Работа в прописи №3.

•             

Рассматривание

элементов буквы.

•             

Предварительный

просмотр анимированного слайда.

•             

Прописывание

в воздухе. Прописывание строчной буквы э.

•             

Правила

правильной посадки при письме.

•             

Прописывание

слогов и слов «поэт», «мэр».

•             

Фонетический

разбор слов «эму» и «эскиз».

•             

Прописывание

этих слов.

•             

Заучивание

правила.

•             

Заселение

буквы на ленту букв.

Пальчиковая гимнастика.

На моей

руке пять пальцев,

Пять

хватальцев, пять держальцев.

Чтоб

строгать и чтоб пилить,

Чтобы

брать и чтоб дарить.

Их не

трудно сосчитать:

Раз,

два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих

руках.

Раз,

два, три, четыре, пять,

Будем

пальчики считать,

Все

такие нужные,

Крепкие

и дружные.

Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять

руки.

Работа по учебнику.

(К,И) 4.

Чтение слов.

(И,Г)

5. Чтение рассказа, нахождение слов с буквой Э.

Нахождение

предложений по заданным схемам.

1схема

- Это Элла и Эдик.

2схема

- У Эдика и Эллы есть книги и игрушки.

Просмотр

презентации про страуса эму, среду его обитания.

Педагог

организует беседу для подведения детей к созданию собственного по­стера.

Предлагает посмотреть, какой постер составил страус эму, какие предло­жения

страус подобрал для своего рекламного постера.

Работа в прописи №3.

Списывание

с письменного текста.

Страус

эму сделал эскиз.

Обратить

внимание на правописание парных согласных.

Рисование

своего постера.

Списывание

с печатного текста слогана.

«Посетите

эти места!»

Обратить внимание на правописание

безударных гласных.

Самооценивание в прописях «Шкала

трудности»

Презентация буквы Ээ

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Пропись №2

Конец урока

 

Итог

урока. Рефлексия.

Взаимооценивание «Выберите одну фразу для соседа по парте».

-Ты молодец.

-Я доволен твоей работой на уроке.

-Ты мог бы поработать лучше.

-Ребята, скажите что у

меня в руке? /эскимо/

Самооценивание

- Сейчас вам нужно

будет оценить себя с помощью эскимо, выбрав

 нужный цвет.

Зеленый – все понял

Желтый – понял, но

немного затрудняюсь

Красный – ничего не

понял.

Эскимо, корзинка

 

 

 

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Чтение

стихотворения детьми с высо­ким уровнем подготовки.

Деление

на группы детей разного уров­ня подготовки.

Чтение

слов по рядам, по вариантам, мальчиками и девочками. Придумывание и запись

своих ре­кламных слоганов детьми с высоким уровнем подготовки под

руководством учителя.

Результаты

упражнения в «Про­писи».

Результаты

наблюдений учителя. Качество ответов при подведе­нии итогов.

Результаты

самооценочной дея­тельности учащихся.

Взаимооценивание

«Выберите

одну фразу для соседа по парте».

Самооценивание

«Эскимо»

 

 

                                 

Пальчиковая гимнастика.

На моей

руке пять пальцев,

Пять

хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать

и чтоб пилить,

Чтобы

брать и чтоб дарить.

Их не

трудно сосчитать:

Раз,

два, три, четыре, пять!

 

 

Самоанализ урока

Урок по теме МО учителей

начальных классов по теме «Самоценивание и взаимооценивание на уроках,

как способ повышения мотивации и интереса к учебе» я проводила по предмету

обучение грамоте, тема «Звук [э]. Буква Э э»

Цель урока:

Научиться

объективно оценивать себя и одноклассников.

     Начался

урок с создания

положительного эмоционального настроения. Настрой детей на урок под

музыку дети произносили следующие слова «У меня хорошее настроение! Я успею

сделать все!» и т.д.  Данная работа настроила учеников на дальнейшую

работу.

Следующий этап – актуализация знаний. Где дети должны были догадаться какая

буква пришла к ним в гости. Весь класс работал

активно, выделили

первый звук в словах /Э/.

Следующий этап – подготовка к изучению новой темы. Дети просмотрели презентация

урок тетушки Совы «Буква Э» Учащиеся, сделали вывод, какую букву они будут изучать сегодня на

уроке и наметили цели урока.

Следующий этап урока – изучение нового. Последовала

характеристика звука Э, учащиеся справились с данным заданием, видно, что

данная работа проводится в системе. При чтении текстов с новой буквой, я подобрала дифференцированные задания для слабых и

сильных учащихся.

Сильные учащиеся читали тексты в учебнике. Во время всего урока я охватила каждого

учащегося чтением. Использовала  словесную похвалу. Для релаксации на уроке

использовалось несколько физминуток – подвижные, для глаз, пальцев.

Далее последовала работа в прописи. Анализ и письмо букв

Ээ. Сначала я  подробно объяснила

написание буквы на доске, дети закрепили в воздухе. Во

время письма оказывала  индивидуальную помощь учащимся, следила за осанкой, делала индивидуальные

замечания по необходимости некоторым обучающимся. После закрепления изученного

материала в прописях учащиеся письменно оценили

свою работу в прописях на шкале трудности.

В конце урока была проведена два

вида рефлексий.

Взаимооценивание «Выберите одну фразу для соседа по парте».

-Ты молодец.

-Я доволен твоей работой на уроке.

-Ты мог бы поработать лучше.

Самооценивание

Зеленый – все понял

Желтый – понял, но

немного затрудняюсь

Красный – ничего

не понял.

Урок своей цели достиг. Плотность урока хорошая. Подготовленный материал соответствует возрастным и индивидуальным возможностям

учеников. Много использовалось  наглядности – буквы, картинки, рисунки, схемы,

магнитная доска,. В основном на уроке преобладает фронтальная форма работы.

Методы используемые – наглядные,  словесные,

практические. Я считаю что, все этапы урока связаны между собой, один этап плавно

переходит в другой. После каждого этапа делался вывод. Развивающая функция урока

выдержана в удачно подобранной, и интересной для обучающихся информацией. Учащиеся

давали  полные ответы. Много было коллективной работы по привитию полных и

полноценных ответов. Учащиеся учатся сами ставить вопросы, отвечать на

поставленные вопросы, идет беседа по рисункам, картинкам, схемам. Внимательно и

вдумчиво относится к вопросам учащихся. В беседе с учащимися доминировал

педагогический такт и этика взаимоотношений. Для пополнения словарного запаса познакомились  словом –постер.

На протяжении всего урока отрабатывались

навыки правильного произношения, чтения, самооценивания и взаимооценивания.  

Кудайбергенова Л.Б.

Просмотров: 976


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст