ОБУЧЕНИЕ
ГРАМОТЕ 1-3-18
Сквозная тема: |
Путешествие | |||||||
Школа: КГУ «Токтамысская средняя школа» | ||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Кудайбергенова Л.Б. | |||||||
Класс: 1 класс. |
Количество присутствующих:9 отсутствующих: | |||||||
Тема урока: |
Звук [э]. Буква Э э | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||||
1.1.9.1.Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.1.9.2.Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.1.Читать схемы слов/предложений. 1.2.9.1.Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.2.9.2.Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.6.1.Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д. с помощью учителя). 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. | ||||||||
Развитие навыков: |
1.9. Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.9.Ориентирование в графической форме слов. 3.6 Творческое написание текстов в разных жанрах. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. | |||||||
Предполоаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Познакомиться со звуком [э] и буквами Э, э. Находить место буквы Э на ленте букв. Характеризовать звук [э], находить его в слого-звуковых схемах. Находить новую букву в текстах. Читать слоги, слова, предложения и тексты с буквой Э и другими известными буквами. Писать строчную букву э по образцу в «Прописи». Писать слоги, слова, предложения с новой буквой. Большинство учащихся смогут: Закрепить умение составлять предложения по картинке по предложенной схеме, произносить их с различной интонацией, ориентируясь на знаки препинания. Выявлять основную мысль текста. Применять способы поиска информации в разных источниках. Нарисовать постер по образцу. Некоторые учащиеся смогут: Создать свой постер. Придумать слоган для постера. | |||||||
Предварительные знания |
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости. | |||||||
Ход урока | ||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Учитель просит закрыть глаза и под музыку повторять слова за ним. «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке». Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель сообщает, что на урок пришла новая буква. Нужно догадаться, какая эта буква. Поговорим с буквой. Однажды букве стали задавать вопросы, а она на них отвечала: Что ты любишь кушать? Эклер. На чем ты хочешь работать? На экскаваторе. Какие растения ты знаешь? Эвкалипт, эдельвейс. Куда ты ездила отдыхать? В Эстонию. Кем ты хочешь стать? Экономистом. |
http://poiskm.com/show/ Музыкf lkz htkfrcfwbb | ||||||
Середина урока
|
Работа над новой темой. (К) Просмотр презентации «Буква Э». (К,Г) 1. Работа по учебнику. Рассматривание иллюстрации, объяснение ситуации применения буквы Э. (К, Г) Артикуляционная гимнастика. (К) Чтение слогов, звуко-буквенный анализ слов «экран», «эскимо». (К, И) 2. Прослушивание или чтение стихотворения. Придумывание имен с буквой Э. (Г) 3. Рассматривание постера. Нахождение в справочной литературе значения слова «постер». Динамическая пауза «Все ребята дружно встали». Все ребята дружно встали (выпрямиться) И на месте зашагали, (ходьба на месте) На носочках потянулись, (руки поднять вверх) А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинки мы присели (присесть) И тихонько разом сели, (выпрямиться и сесть) Работа в прописи №3. • Рассматривание элементов буквы. • Предварительный просмотр анимированного слайда. • Прописывание в воздухе. Прописывание строчной буквы э. • Правила правильной посадки при письме. • Прописывание слогов и слов «поэт», «мэр». • Фонетический разбор слов «эму» и «эскиз». • Прописывание этих слов. • Заучивание правила. • Заселение буквы на ленту букв. Пальчиковая гимнастика. На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки. Работа по учебнику. (К,И) 4. Чтение слов. (И,Г) 5. Чтение рассказа, нахождение слов с буквой Э. Нахождение предложений по заданным схемам. 1схема - Это Элла и Эдик. 2схема - У Эдика и Эллы есть книги и игрушки. Просмотр презентации про страуса эму, среду его обитания. Педагог организует беседу для подведения детей к созданию собственного постера. Предлагает посмотреть, какой постер составил страус эму, какие предложения страус подобрал для своего рекламного постера. Работа в прописи №3. Списывание с письменного текста. Страус эму сделал эскиз. Обратить внимание на правописание парных согласных. Рисование своего постера. Списывание с печатного текста слогана. «Посетите эти места!» Обратить внимание на правописание безударных гласных. Самооценивание в прописях «Шкала трудности» |
Презентация буквы Ээ
Учебник
Пропись №2 | ||||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. Взаимооценивание «Выберите одну фразу для соседа по парте». -Ты молодец. -Я доволен твоей работой на уроке. -Ты мог бы поработать лучше. -Ребята, скажите что у меня в руке? /эскимо/ Самооценивание - Сейчас вам нужно будет оценить себя с помощью эскимо, выбрав нужный цвет. Зеленый – все понял Желтый – понял, но немного затрудняюсь Красный – ничего не понял. |
Эскимо, корзинка
| ||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи | ||||||
Чтение стихотворения детьми с высоким уровнем подготовки. Деление на группы детей разного уровня подготовки. Чтение слов по рядам, по вариантам, мальчиками и девочками. Придумывание и запись своих рекламных слоганов детьми с высоким уровнем подготовки под руководством учителя. |
Результаты упражнения в «Прописи». Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Взаимооценивание «Выберите одну фразу для соседа по парте». Самооценивание «Эскимо»
|
Пальчиковая гимнастика. На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы брать и чтоб дарить. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! | ||||||
Самоанализ урока
Урок по теме МО учителей
начальных классов по теме «Самоценивание и взаимооценивание на уроках,
как способ повышения мотивации и интереса к учебе» я проводила по предмету
обучение грамоте, тема «Звук [э]. Буква Э э»
Цель урока:
Научиться
объективно оценивать себя и одноклассников.
Начался
урок с создания
положительного эмоционального настроения. Настрой детей на урок под
музыку дети произносили следующие слова «У меня хорошее настроение! Я успею
сделать все!» и т.д. Данная работа настроила учеников на дальнейшую
работу.
Следующий этап – актуализация знаний. Где дети должны были догадаться какая
буква пришла к ним в гости. Весь класс работал
активно, выделили
первый звук в словах /Э/.
Следующий этап – подготовка к изучению новой темы. Дети просмотрели презентация
урок тетушки Совы «Буква Э» Учащиеся, сделали вывод, какую букву они будут изучать сегодня на
уроке и наметили цели урока.
Следующий этап урока – изучение нового. Последовала
характеристика звука Э, учащиеся справились с данным заданием, видно, что
данная работа проводится в системе. При чтении текстов с новой буквой, я подобрала дифференцированные задания для слабых и
сильных учащихся.
Сильные учащиеся читали тексты в учебнике. Во время всего урока я охватила каждого
учащегося чтением. Использовала словесную похвалу. Для релаксации на уроке
использовалось несколько физминуток – подвижные, для глаз, пальцев.
Далее последовала работа в прописи. Анализ и письмо букв
Ээ. Сначала я подробно объяснила
написание буквы на доске, дети закрепили в воздухе. Во
время письма оказывала индивидуальную помощь учащимся, следила за осанкой, делала индивидуальные
замечания по необходимости некоторым обучающимся. После закрепления изученного
материала в прописях учащиеся письменно оценили
свою работу в прописях на шкале трудности.
В конце урока была проведена два
вида рефлексий.
Взаимооценивание «Выберите одну фразу для соседа по парте».
-Ты молодец.
-Я доволен твоей работой на уроке.
-Ты мог бы поработать лучше.
Самооценивание
Зеленый – все понял
Желтый – понял, но
немного затрудняюсь
Красный – ничего
не понял.
Урок своей цели достиг. Плотность урока хорошая. Подготовленный материал соответствует возрастным и индивидуальным возможностям
учеников. Много использовалось наглядности – буквы, картинки, рисунки, схемы,
магнитная доска,. В основном на уроке преобладает фронтальная форма работы.
Методы используемые – наглядные, словесные,
практические. Я считаю что, все этапы урока связаны между собой, один этап плавно
переходит в другой. После каждого этапа делался вывод. Развивающая функция урока
выдержана в удачно подобранной, и интересной для обучающихся информацией. Учащиеся
давали полные ответы. Много было коллективной работы по привитию полных и
полноценных ответов. Учащиеся учатся сами ставить вопросы, отвечать на
поставленные вопросы, идет беседа по рисункам, картинкам, схемам. Внимательно и
вдумчиво относится к вопросам учащихся. В беседе с учащимися доминировал
педагогический такт и этика взаимоотношений. Для пополнения словарного запаса познакомились словом –постер.
На протяжении всего урока отрабатывались
навыки правильного произношения, чтения, самооценивания и взаимооценивания.
Кудайбергенова Л.Б.