Математика № 1-4-12
*В контексте тем: |
«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» | ||||||
Школа: КГУ «Токтамысская средняя школа» | |||||||
Дата: |
ФИО учителя: Кудайбергенова Ляззат Бакытовна | ||||||
Класс: 1 класс. №113/5 |
Количество присутствующих:6 отсутствующих:3 | ||||||
Тема урока: |
Логические задачи | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | |||||||
• решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность | |||||||
Цели урока: |
Познакомить с логическими задачами, которые решаются с помощью наглядного изображения; развивать мыслительные операции. | ||||||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут: • находить решение простейших логических задач с помощью наглядного изображения; • Большинство учащихся смогут: рассуждать и искать способы решения; Некоторые учащиеся смогут: уметь применять изученный материал в повседневной жизни | ||||||
Межпредметные связи |
"Математика" "Естествознание" | ||||||
Предварительные
знания |
логические задачи, которые решаются наглядно, с помощью рисунка. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | |||||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя Я рада нашей новой встрече Мне с вами всегда интересно, друзья! И обдуманные ваши ответы С удовольствием слушаю я. /К/ игра «Угадай-ка» Угадайте, кто это? Что это? Маленькая, серенькая, пугливая... /мышь/ Красное, спелое, гладкое... /яблоко/ Большой, неуклюжий, бурый.../медведь/ Жёлтые, красные, осенние... /листья/ Рыжая, хитрая, пушистая... /лиса/ Актуализация знаний Ребята, наверное ,всем вам хочется хорошо учиться: красиво и грамотно писать, быстро считать, а самое главное- уметь отвечать на сложные и необычные вопросы, а для этого надо постоянно тренировать память, речь, внимание. Всё, что я перечислила, изучает наука «Логика». Логика – наука о правильном мышлении. Искусство рассуждения. Наука здравомыслия. В любой науке логика служит одним из основных инструментов. - Что помогает развивать логику? - Как вы думаете с какими задачами мы будем знакомиться на этом занятие? - В логических задачах нужно рассуждать, сравнивать, предполагать. К каждой логической задаче нужно подбирать свой способ решения. /К/- А давайте для начала разомнёмся? -Чтобы решать логические задачи нужно быть очень внимательным. Но я уверена что вы вместе справитесь. Вы готовы? Блиц-турнир. Деление на две команды. /по жетонам/ - Посмотрите на экран. - Каждой команде задается вопрос, команда совещается и дает ответ. За правильный ответ вам начисляется балл. Если неправильно ответили, ход переходит команде соперников.
|
Презентация Жетоны /красные, зеленые/
| |||||
Середина урока
|
Изучение новой темы. - Ребята, в математике есть задачи, для решения которых необходимы смекалка и сообразительность, в которых не следует сразу вычислять, а вначале необходимо подумать, порассуждать, найти способ решения. /Г/ Дайте каждой группе данную задачу на листе и время для обсуждения. Задача 1. Кастрюля стоит правее чайника, но левее чашки, тарелка стоит правее чашки. В каком порядке стоит посуда? Задача 2. Петя с родителями пробыли на море неделю и 3 дня. Сколько дней они пробыли на море? Физкультминутка - Нам надо отдохнуть после конкурса. - Качаем головой, дышим глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед . Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. - Сделаем упражнение «Ленивые восьмерки»: нарисовать в воздухе «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками. - А теперь моргайте. /К/ В квартире. В квартире несколько комнат. В одной из комнат собрались 5 мальчиков. 2 мальчика перешли в соседнюю комнату. Сколько мальчиков осталось в квартире? Диваны Купили 5 диванов и 3 кресла. Сколько надо докупить кресел, чтобы у каждого дивана стояло по креслу? Пирожки. На тарелке 6 пирожков. Как разделить эти пирожки между тремя детьми так, чтобы каждому Досталось по 2 пирожка и 2 пирожка остались на тарелке? Пенал. В пенале лежит 9 ручек. Сколько надо принести еще пеналов, чтобы в каждый положить по 3 ручки? Работа в тетради /И/. Работа в тетрадях А) Петя, Саша, Дима заняли призовые места в эстафете. Дима не был первым, а Петя пришел к финишу не и не вторым. Какое место занял каждый из мальчиков? Б) Выполни рассуждения и заполни все клетки.
В) Запиши имена мальчиков |
презентация: Логические задачи Ресурсы: • два листа с задачей 1; два листа с задачей 2. Рабочий лист №1 | |||||
Конец урока
|
Закрепление изученного /К/ Ребята ответьте на следующий вопрос. - В семье 4 сестры. У каждой сестры есть 2 брата. Сколько детей в семье? Рефлексия. /П/ Выберите 1 фразу для соседа по парте: - Ты молодец. - Я доволен твоей работой на уроке. - Ты мог бы поработать лучше. /И/ -Давайте покажем как мы усвоили тему нашего урока. Прием «Гора успеха». / Каждому учащему раздается бумажный макет чеовечка, где он его /себя/ приклепляет на соответствующем месте горы. Испльзуется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала/. |
Логические задачи.
Макет горы успеха. Шаблоны человечков магнитная доска | |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение техники безопасности
| |||||
|
|
| |||||
Дополнительные задания Знаки «+» и «-«. 1.Рассмотри рисунки. 2.Догадайся что обозначают знаки «+» и «-« в таблице.
3.Заполни таблицу Задание выполняется поэтапно. После этого взаимопроверка в парах. Прочитайте условие задания, а дети сверят его с рисунком.
|
— Что необходимо выполнять для того, чтобы решить логическую задачу? Повторите шаги решения логической задачи: • внимательно прочитать условие, вопрос задачи; • нарисовать рисунок или разыграть задачу; • составить план решения; • искать разные способы решения; • проверить, соблюдено ли условие задачи. Работа с учащимися по взаимооцениванию самооцениванию с помощью «Горы успеха», "Лестницы успеха" в рабочей тетради.
|
Физкультминутка. Качаем головой, дышим глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед . Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. - Сделаем упражнение «Ленивые восьмерки»: нарисовать в воздухе «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками. - А теперь моргайте.
| |||||
Задача 1. Кастрюля стоит правее чайника, но левее
чашки, тарелка стоит правее чашки. В каком порядке стоит посуда?
Задача 2. Петя с родителями пробыли на море неделю и 3 дня. Сколько дней они пробыли на море?
Реши.
А) Петя, Саша, Дима заняли призовые места в
эстафете. Дима не был первым, а Петя пришел к финишу не и не вторым. Какое
место занял каждый из мальчиков?
Б) Выполни
рассуждения и заполни все клетки.
Имена/ место |
Петя |
Саша |
Дима |
1-е |
|
|
|
2-е |
|
|
|
3-е |
|
|
|
В) Запиши
имена мальчиков
Дополнительные
задания
1.
Рассмотри рисунки.
2.
Догадайся что обозначают знаки «+» и «-« в
таблице.
3.
Заполни таблицу