Задача: организация и проведение разнообразного общественно-полезного
и здорового досуга детей.
Цель: способствовать развитию физических способностей детей;
воспитывать чувство взаимопонимания; содействовать умению работать в
коллективе.
Место проведения: спортивный зал.
Форма проведения: состязание.
Оформление: надпись с названием «Школа индейцев», воздушные шары.
Музыкальное оформление: быстрая музыка.
Оборудование: две эстафетные палочки, кегли, два мяча, две тарелки,
два стакана, две ложки, обруч, две болванки, дротики, два колечка, два спорт.
мата, две скакалки.
Учитель: Здравствуйте,
ребята! Добро пожаловать на землю краснокожих!
Сегодня мы проводим состязание
«Школа индейцев». В нем участвуют две команды учащихся 4-го класса. Вы
посоревнуетесь в силе и в ловкости, скорости и выносливости. Индейцы, когда
выходили на тропу войны, делали зарисовку лица и тела. И этот раскрас отражал у
них боевой вид. Хорошо, что ваш вид сегодня соответствует этому образу. Сегодня
вы не будете воевать между собой. Цель нашего состязания иная. Это выявление
вашей физической подготовленности, коммуникативности, то есть умения свободно
вести себя в обществе. Также нам хочется увидеть, насколько вы действуете в
команде, какова ваша взаимовыручка, товарищеское плечо.
Неважно, кто станет победителем
в этом шуточном состязании. Главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу
праздника, доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть эта
встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной
спортивной борьбе, желаю вам успехов. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше
пусть останутся ваша дружба и сплоченность.
Первый этап конкурса – «Приветствие. Конкурс индейских кричалок».
1 команда – «Аппачи».
- О пери тики томбо.
- О муса, муса, муса.
- Ле-о-ле-ле.
- О пики ляо бебе.
- Ле –о-ле-алимбаш-ба-аш.
2 команда – «Могикане».
Бум-Чикарака, Бум-Чикабум, Бум
Чикарака, Чикарака, Чикабум.
Второй конкурс
«Быстрая лань».
Участники стоят в колоннах, на линии старта-финиша. Первый
обегает с томагавком (эстафетная палочка) кеглю, добегает до команды, передает
томагавк следующему участнику. Сам встает в конец колонны.
Третий конкурс
«Скорость и точность».
Участники поочередно ведут мяч до кегли, огибают ее бегут и
назад.
Четвертый конкурс «Неуловимый
Чингачкук».
Участники поочередно пробегают путь с эстафетной палочкой.
Капитан в это время находится у противоположной стороны. Участник проползает
под ногами капитана, возвращается бегом назад, передает эстафетную палочку
следующему. Следующий делает тоже самое.
Пятый конкурс «Кровь
за кровь».
Интеллектуальный конкурс. Какая команда быстрее подсчитает
общий возраст своей команды по количеству полных лет каждого участника.
Шестой конкурс «Спасение
от жажды».
Участники поочередно, начиная с капитана, черпают ложкой воду
из тарелки и заполняют стакан, а последний участник спасает от жажды капитана,
т.е. несет заполненный водой стакан капитану в колонну.
Седьмой конкурс
«Танцевальный».
Обе команды танцуют и выполняют упражнения по ходу песни в
исполнении В.Винокура.
Восьмой конкурс «Меткий
глаз».
Попасть мячом в обруч. Обруч находится на определенном
расстоянии, на столе. Участвует вся команда.
Девятый конкурс «
Поход следопытов».
Определение величин.
Задание:
1. Определите расстояние до кегли.
2. Определите вес предмета.
3.Определите
продолжительность минуты.
Десятый конкурс «Заключительная эстафета».
Задание: пройти по обозначенной трассе и выполнять задачи.
№1. Старт. На средней линии перечислить 5 стран. Бросить
мяч в корзину. Бегом на финиш.
№2. Старт. На средней линии назвать 5 птиц. Броски дротика в
цель. Бегом на финиш.
№3.Старт. На средней линии назвать 5 животных. Набросить
кольцо на палку. Бегом на финиш.
№4. Старт. На средней линии назвать 5 видов оружия. Делает
кувырок вперед. Бегом на финиш.
№5. Старт. На средней линии назвать 5 спортивных игр. Делает
10 прыжков на скакалке. Бегом на финиш.
Учитель: Девизом
нашего сегодняшнего мероприятия были слова: «В здоровом теле – здоровый дух!» и
вы показали на самом деле свою физическую подготовленность и свой потенциал.
Мне очень хотелось бы, чтобы вы всегда дружили со спортом и вели здоровый образ
жизни.
Слово для подведения итогов состязания предоставляется жюри.