"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок основы грамоты "В страну слогов"

01.02.2018

 

Тема :  «В Страну Слогов».

Форма проведения: игра-путешествие.

               

          Цели занятия:

1.Знакомство со слогообразовательной функцией   гласных звуков.

2.Формирование навыков слогового анализа и синтеза.

3.Развитие фонематического слуха.

4.Развитие зрительно-пространственной ориентации.

5.Развитие мелкой моторики пальцев рук.

6.Расширение и уточнение словарного запаса.

7.Развитие графических навыков.

8.Развитие связной речи.

9.Уточнение и закрепление понятия «слог».

10.Закрепление понятий «гласные», «согласные».

11.Профилактика нарушений зрения.

12.Развитие  внимания, памяти, мышления.

13.Воспитание толерантных качеств личности: терпения, уважения,

уступчивости.

                   

       Ход занятия.

1.Организациоонный момент.

2.Сообщение темы занятия.                                                                                                                         

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в «Страну

Слогов», научимся делить слова на слоги и наоборот - составлять из слогов

слова.

-Давайте отправимся в наше путешествие на  вот таком    

         « Веселом паровозике» (воспитатель  показывает пластмассовый паровоз), у которого

необычные колеса.

(на доске изображение такого колеса)

- Посмотрите, ребята, в этом колесе написаны буквы, которые нужно уметь

складывать в слоги, а затем в слова. И только потом эти колеса начнут

вращаться!

-Давайте попробуем ! (Из букв: к о л е с о - составить слова кол,

сокол, сок, село, сел, осел, око.)

-Вот наши колеса завертелись и теперь закройте глаза и указательным пальцем

правой руки нарисуйте колесо в воздухе.          

-Теперь представьте, что вы едете на «Веселом паровозике» и гудите, так как

гудит паровоз. ( Звукоподражание гудящему поезду)

- Вот мы и приехали, откройте глаза!

4.Основная часть:

а) Изучение нового.

(на магнитной доске прикреплены изображения многоэтажных домов).

-Наше путешествие по Стране Слогов начинается, все готовы?

-Как вы думаете, ребята, кто живет в этой стране? (буквы)

-На какие две группы делятся все буквы? (гласные и согласные)

-Сколько гласных жителей живет в Стране Слогов?(10)

-Давайте их назовем! (Дети называют)

-Это гласные, а все остальные -….?

-Из гласных и согласных букв, что можно составить? (слоги и слова).

-В Стране Слогов все жители (буквы) живут в разных домах (словах), а дома

делятся на этажи (слоги).

-В домах может быть разное количество этажей (1-жук ,2-лиса , 4-пуговица).

И на каждом этаже может жить от одной до пяти букв.

- А живут они по особому правилу:

На одном этаже должна быть только одна гласная,

количество же согласных может быть разным -  от 1 до 4.

Гласная может одна жить на целом этаже, т. е. составлять целый слог (э - та –

 ж и ).

-В Стране Слогов есть свой гимн:

Сколько в слове гласных

Столько и слогов

Это знает каждый из

учеников!

-Как вы его понимаете?

-Запомните этот гимн!

б) Закрепление.

Игра «Засели жителей».

-Давайте попробуем заселить жителей в этот красивый многоэтажный дом,

распределяя по этажам, т.е. деля на слоги. Начинать нужно с первого (нижнего)

этажа.

 (Ребята по одному подходят к доске, произносят

заданное слово по слогам и выставляют его из букв магнитной азбуки в пустые

окна дома.) В одно окно – одна буква, на одном этаже - один слог. (Слова: кот,

щенок, улица, экран, монета, орех, заяц, лев, этажи)

-А теперь давайте еще поиграем.

Игра «Фрукты не

созрели».

-В  Стране Слогов растут необыкновенные фруктовые деревья. На одном

дереве висят самые различные фрукты, подойдите и сорвите каждый по одному. (На

большом комнатном цветке развешаны бумажные не раскрашенные фрукты: лимон,

яблоко, банан, груша.)

-Посмотрите, оказывается, фрукты еще не созрели, а для того чтобы они

скорее поспели вам нужно записать название своего фрукта, подчеркнуть в нем все

гласные красным, а затем разделить эти слова вертикальной чертой на слоги.

После этого можете раскрасить каждый свой фрукт.

-А какой сок получится из …банана ? лимона ? яблока ?   груши ?

-Фрукты мы с вами собрали, а теперь давайте соберем цветы.

(воспитатель показывает картинки с изображением цветов.  Дети

произносят их названия: роза, лилия, мак, тюльпан, василек, ландыш,

 подсолнух, пион).

в) Пальчиковая гимнастика.

-Но сначала попробуем сделать цветок из пальцев рук.

Упражнение «Бутон-пион»

Бутон - кисти обеих рук плотно прижаты друг к другу, затем, не отрывая

нижнюю часть и кончики пальцев, отодвигаем среднюю часть руки.

Цветок - отрываем пальчики и широко расставляем по кругу, не

отрывая нижнюю часть ладоней.

Произносим слова:

Набухай скорей, бутон

Распусти цветок-пион!

-А теперь  сорванные  цветы   нужно распределить  в

вазы. (воспитатель раскладывает три нарисованные вазы).

В вазу под номером  1-все цветы, названия которых состоят  из

одного слога, 2-из двух, 3-из трёх.

-Вот  наше путешествие подошло к концу.

5.Итог занятия.

-Вам  понравилось  путешествовать  по  Стране

 Слогов?

-Что вам понравилось? Чему вы научились в этой  стране?

-Подумайте и скажите что такое  слог?

-Сколько гласных  букв должно быть в одном слоге?

- Молодцы, ребята, вы старательно выполняли все задания в Стране Слогов!

-Всем спасибо!

 

Просмотров: 602


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст