Познание мира
Раздел 4: |
Мой родной край |
|||||||
Подраздел 1.3: |
Моя малая Родина |
|||||||
Школа: КГУ «Токтамысская средняя школа» |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Кудайбергенова Л.Б. |
|||||||
Класс: 2 класс. |
Количество присутствующих: 7 отсутствующих:2 |
|||||||
Тема урока: |
Казахстан - моя Родина |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||||||
2.1.3.1 описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований 2.1.3.2 показывать на карте Казахстана крупные реки и озера, города, дороги, свою область |
||||||||
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: показывать на карте Казахстана крупные реки и озера, города, дороги, свою область Большинство учащихся смогут: Показать своё место проживания на карте Некоторые учащиеся смогут: описывать и изображать достопримечательности своей местности на основе собственных исследований |
|||||||
Языковая цель |
Учащиеся:
Предметная лексика и терминология
Диалог/словосочетания, предназначенные для написания
|
|||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||
Межпредметные связи |
Реализуется межпредметная связь с уроками казахского языка, математики, музыки, художественного труда. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
|||||||
Предварительные знания |
В предыдущих трех разделах учащиеся ознакомились с некоторыми вопросами данного раздела через особенности местного региона
|
|||||||
Ход урока |
||||||||
Этапы урока, t |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
Начало урока 1 мин |
Қайырлы күн құрметті оқушылар! Добрый день дорогие ученики! Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
|
|
||||||
…мин |
Мой Казахстан любимый» Ты небо! Ты земля! Ты солнце! Ты звезда! Ты Родина моя!
Беседа по теме «Как называется наша страна» – Какие близкие по смыслу слова к слову «Родина» вы знаете? Почему она дорога каждому человеку? Какие главные символы государства вы знаете? Как они выглядят? |
|
||||||
… мин |
III.Актуализация знаний. Целеполагание Как бы вы ответили на вопрос что такое малая Родина? Правильно. Малая Родина у всех может быть разная, а страна, где мы живем, у нас одна – наша больша Родина Казахстан. Ребята назовите столицу нашей страны? Какой праздник наша страна собирается отмечать? Назовите Президента нашей страны? Символику? Молодцы Ребята назовите тему нашего сегодняшнего урока. Молодцы Тема урока «Казахстан – моя Родина». -Сегодня на уроке мы работая с картой Казахстана узнаем о крупных реках, морях и горах, городах Казвахстана. Определите цель урока? |
|
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся называют цель урока: |
|
||||||
Середина урока … мин |
Она велика: от Алтая до Каспия, Она широка, как народа душа. Она же – Европа, она же и Азия, И волны Урала, и всплеск Иртыша. Төлеген Айбергенов -Как вы поняли эти строчки? Дополняю - Территория нашей Родины очень велика. Она тянется на 3000 км от Каспийского моря на западе до Алтайских гор на востоке. На нашей территории могли бы разместиться несколько стран Западной Европы, например Франция, Швеция, Испания вместе взятые. Видео о воде прием заколдованное слово Вы должгны определить о чем видео. Это слово обозначает источник жизни. На ее берегах издавна селились люди, возделявали землю, ловили рыбу. Послдушайте как на каза англ языках будет слово река. Повторие. Новые слова өзен – река - river Перед нами учебник и на его страницах мы видим карту Казахстана. Что такое карта? Правильно Карта – это уменьшиное изображение земной поверхности. Мы смотрим на нашу страну укак бы с огромной высоты из космоса. Поверхность Земли во много раз уменьшена, но на ней есть все: горы, моря, реки и города. Работа в парах Слайд Самые крупные реки в Казахстане. Дети ишут реки Казахстана Слайд В казахстане более восьмидесяти городов. Одни города очень древние. Это Тараз, Туркистан, Шымкент. Другие города появились намного позже – Алматы, Павлодар, Актобе. Наша прекрасная столица Астана – молодой город. Слайд В казахстане более восьмидесяти городов. Одни города очень древние. Это Тараз, Туркистан, Шымкент. Другие города появились намного позже – Алматы, Павлодар, Актобе. Наша прекрасная столица Астана – молодой город. |
|
||||||
|
Физкультминутка Музыкальная «Мен казақпын» |
|
||||||
Критерии успеха |
В парах учащиеся работают с картой по заданиям учебника. |
|
||||||
Конец урока |
1-команда составить класстер Реки Казахстана 2-команда составить класстер Крупные города Казахстана. |
|
||||||
VI. Домашнее задание Написать небольшой рассказ о своей малой Родине.
|
|
|||||||
VII. Итог урока. Рефлексия. Прием «Оцени своего соседа по парте» Ты молодец! Хорошо, но можешь еще лучше! Я не доволен твоей работой на уроке. |
|
|||||||
(Ф) Рефлексивное оценивание Ребята, а теперь встаньте все в круг. Сейчас мы с вами передавая друг друг флажок скажем почему я горжусь своей Родиной. Я горжусь своей Родиной, потому что....... |
|
|||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение ТБ |
||||||
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы. Дополнительные задания
|
Работа в группах. Задание: подготовить проект о городах и реках Казахстана. Время на работу 5-7 мин. Нет |
Физкультминутка Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Потягивания – руки вверх.
|
||||||