Внеклассное мероприятие по информатике "Информашка". 5–6-е классы
Куриленко Евгений Николаевич, учитель информатики
Цели: установление межпредметных связей, стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, воспитание внимания, расширение кругозора и развитие логического мышления, умение быстро ориентироваться в обстановке.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация, кроссворды.
Возраст учащихся: 5-6-е классы.
Ход мероприятия
1.Организационный момент
Учитель:
- Ребята, сегодня у нас внеклассное мероприятие по информатике. А проведем его в виде состязания наших участников. Если участники не справляются с заданием, то болельщики могут дать ответ.
Представление участников и членов жюри.
2. Конкурсы
1.Конкурс “Отвечай-ка”
1.От Сосновки до Ольховки
Очень быстро, очень ловко,
Не щадя велосипеда,
Мчится Митька-непоседа.
От Ольховки до Сосновки,
С передышкой, с остановкой
На своем велосипеде
Катится степенный Федя.
Рад был Федор
Друга Митю повстречать,
Вот и сели у дороги
Поболтать.
Кто же, Митя или Федя,
На своем велосипеде,
От Ольховки дальше был,
Когда с другом говорил?
(одинаково)
2.
Мы – большущая семья.
Самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать:
Юра, Саша, Шура, Даша,
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идем, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (6 детей)
За правильный ответ 1 балл.
2.Конкурс “Разгадай-ка”
Участники работают в течение 5 минут над кроссвордами и сдают результаты в жюри.
Максимальная оценка – 8 баллов.
Игра со зрителями
Учитель:
- уважаемые болельщики, перед вами анаграммы. Надо расшифровать слова и исключить лишнее.
За правильный ответ болельщик может отдать один балл команде по выбору.
3. Конкурс “Отгадай-ка”
ветвление
слово
4. Конкурс “Вычисляй-ка”
Учитель:
Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Нам - задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
Задание: Расшифруй фамилию известного учёного, именем которого был назван язык программирования
Ь |
(24*6+16):7 |
20 |
||||||
К |
125-72+17 |
70 |
||||||
П |
27*5-41 |
94 |
||||||
С |
72:9+10 |
18 |
||||||
А |
45+122-27 |
140 |
||||||
Л |
15*8-9*7 |
57 |
||||||
94 |
140 |
18 |
70 |
140 |
57 |
20 |
||
П |
А |
С |
К |
А |
Л |
Ь |
||
5.Конкурс “Наблюдай-ка”
Иван пришел в банк раньше Димы, Маша – позже Димы, Катя раньше Ивана, Таня – позже Маши. Кто пришел раньше всех? Кто – позже всех? В каком порядке приходили посетители? (Расставь под именами цифры)
Таня |
Катя |
Иван |
Маша |
Дима |
5 |
1 |
2 |
4 |
3 |
За правильный ответ 1 балл.
6. Конкурс “Текстовый”
Участники садятся за компьютер. Их задача быстрее и правильнее соперника набрать текст.
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.
Игра со зрителями
Учитель: пока наши участники работают за компьютерами, мы поиграем с болельщиками.
Задание: нерадивый наборщик взялся набирать пословицы и поговорки, да все перепутал. Помогите наборщику исправить ошибки.
За правильный ответ болельщик может отдать один балл команде
7. Конкурс “Смекалка”
За правильный ответ 1 балл.
К нам поступили записки следующего содержания:
1.
Меба |
- |
Едица |
Изре |
кочева |
инма |
гайт |
|
ин |
мения |
лист |
форции |
2.
ляглолябальляная |
яанретюьпмок |
есть |
нет не три |
|
|
|
|
Предлагаем вам расшифровать текст записок.
Ответы:
1. мегабайт – единица измерения количества информации.
2. глобальная компьютерная сеть Интернет.
задание. Составить слова из слова ИНФОРМАТИКА.
За каждое слово 1 балл
10.Конкурс “Внимание”
За правильный ответ на вопрос участник получает 1 балл.
3.Подведение итогов
Учитель:
Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется жюри.