"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок художественного труда в 3 классе "Как украсить школу. Создаем плакат. Знакомимся с техникой печати матрицами"

06.02.2019

Школа: КГУ «Токтамысская СШ»                                           Художественный труд

Класс 2 «Б»   Сквозная  тема:

 Моя школа

Дата: «____»____________20___г.

Учитель : Хорошун А.К..

Количество присутствующих:         отсутствующих:

Тема урока:

Как укра­сить школу. Создаем пла­кат. Знако­мимся с техникой пе­чати матри­цами.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.3.2. собирать информацию из определенных источников для развития творческих идей.

2.2.3.1.  измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты различными способами.

2.2.2.1. использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя различные приемы и техники.

Цели урока:

Развитие активной эстетической позиции, эстетического восприятия окружающего мира. Расширение представлений детей о выразительных возможностях при создании произведения с использованием новых техник.

Конкретные задачи по теме для педагога: рассказать о том, как оформ­лять рисунки в паспарту, научить созда­вать поздрави­тельные плака­ты к различным событиям. Познакомить с техникой печа­ти матрицами, научить созда­вать простей­шие матрицы и искать среди обычных пред­метов основу для матрицы, научить печати матрицами.

Речевая задача для учащихся

объяснять идею создания ориги­нального обра­за, описывать его, объяснять идею создания

Критерии успеха

Учащиеся узнали, как оформлять свои рисунки. Как соз­даются матрицы, что может послу­жить матрицей, а также о способах получения отти­сков с помощью матриц. Помимо этого дети узнали, как создается плакат и каким событиям он может быть по­священ. Школь­ники научились подбирать па­спарту к своим рисункам, соз­давать плакаты по определенной тематике, исполь­зуя полученные знания и умения, описывать идею и назначение пла­ката; распреде­лять задания при работе в коллек­тиве, создавать матрицы, исполь­зовать различ­ные объекты в качестве матриц, получать оттиски различных форм способом печати матрицами.

Творческая задача для учащихся

выпол­нить задания в рабочей тетради №1 на с. 22-23,

получить раз­личные оттиски путем печати матрицами.

Коллективная задача: создать поздравитель­ный плакат, посвященный определенному событию.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

Начало урока

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Психологический настрой (тучка, солнышко)

Сообщение учащимся целей урока и ЦО.

В начале урока делаю акценты на ожидания к концу урока.

 

Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Середина урока

 

2.Новая тема:

К.Д. Учитель обсуждает с оформления ре­бятами варианты шко­лы. В качестве альтернативных вариантов пред­лагается оформ­ление стенда рисунками либо создание поздра­вительного плаката.

-Ребята давайте вспомним, какие ты знаешь фигуры. А чтобы вам было  интересно и вы примете в этом активное участие. Я придумала для вас задание. Вам предстоит отгадать кроссворд про  геометрические фигуры. (работа в группах)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с интересной техникой выполнения рисунка. Сегодня мы узнаем как работать с матрицами. Как вы думаете, что такое МАТРИЦА?

И.Э.Ф. Учащиеся отвечают на во­просы учебника, а также на за­данные учителем вопросы. Предла­гают предметы, которые можно использовать в качестве матриц. Выполняют за­дание в рабочей тетради №1 на с. 21.

МАТРИЦА – это форма, с помощью которой можно делать различные оттиски. Изображение, полученное способом надавливания формы с краской на лист бумаги, называется – оттиском.

Работа с матрицами очень увлекательна, а делать их совсем несложно. Их можно изготовить из кусочков картофеля, яблока, моркови, кожуры тыквы, обычных ластиков и даже пенопласта. Достаточно вырезать из них несколько простых форм – круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, чтобы получить большое разнообразие рисунков.

Учитель демонстрирует варианты оформ­ления с помощью матриц и объяс­няет процесс вы­полнения работ.

3. Практическая работа:

Последовательность работы:

Подготовь несколько матриц с изображением простых форм.

Разведи на палитре достаточное количество краски. В неё ты будешь макать матрицу для того, чтобы сделать оттиск на бумаге.

Сначала составь простой узор, повторяя один или несколько элементов. Узор, как ты уже знаешь, - это элемент украшения. Он может состоять из линий и форм. Может быть цветным и чёрно- белым.

Когда ты научишься делать хорошие оттиски, работу можно усложнить. На листе цветной бумаги простым карандашом нарисуй контур будущей работы – заполни его различными оттисками. Получится очень красиво.

Создаём узоры, композиции с матрицами.

ТБ на уроке с инструментами.

Г.Э.Ф. Учащиеся, разбившись на группы, выпол­няют плакат в технике печати матрицами.

Взаимооценивание учащихся выполненной работы в парах. Предлагаю оценить работы друг друга по критериям:

1.Выполнение в цвете.

2.Плановость в композиции.

3.Аккуратность.

Учащиеся в парах делятся идеями о том, как можно улучшить внешний вид  плаката для праздника.

 

 

В начале урока учитель и ученики совместно обсуждают, как можно украсить свой класс и всю школу к тому или иному событию. Учитель кратко расска­зывает о том, что такое паспарту, как лучше подбирать цвет паспарту к рисункам, разбирает за­дания в рабочей тетради на с. 18-19. Одним из способов, украшения помещения, который в то же время выполняет ин­формационную функцию, является плакат. Учитель рассказывает о том, как можно сделать плакат в технике печати матри­цами. Объясняет, как будет проходить работа над плакатом, показывает детям несколько интерес­ных работ, выполненных с помощью данной техни­ки. Затем учитель спра­шивает у детей, есть ли у них идеи по поводу того, каким способом получены эти изображения, разби­рают задания в рабочей тетради №1 на с. 20-21. Выслушав несколько от­ветов, он начинает рас­сказ об особенностях тех­ники печати матрицами. Сначала педагог сообщает о том, что такое матрица, затем рассказывает об этапах работы в этой тех­нике. Данная техника пе­чати - очень увлекатель­ный процесс. Учащимся необходимо проявить творческий подход уже на первом этапе, то есть в поиске материала, кото­рый послужит матрицей для будущих оттисков. А матрицей могут стать и ластики разной формы, и пуговицы, и колпачки от ручек, и даже пальцы руки или вся ладонь. Хорошо, если этот пере­чень будет сопровождать­ся демонстрацией анало­гичных оттисков. Далее учитель говорит, что ма­трицы для печати можно создать самостоятельно. Проще всего их сделать из картофеля. Учителю следует показать детям, как создается матрица из картофеля, чтобы затем они могли сделать их дома вместе с родителя­ми. Дома детям предла­гается сделать по одной матрице разного размера и формы для следующе­го урока. Эти матрицы пригодятся при работе над плакатом. Обязатель­но следует предупредить детей о необходимости соблюдения мер безопас­ности и о том, что делать матрицы нужно исключи­тельно совместно с роди­телями. Далее учитель показывает, как разводит­ся краска на палитре, как она наносится на матрицу и каким образом делается оттиск.

Учебник, с. 36-43.

Рабочая тетрадь

№1, с. 18 - 23.

Материалы для работы:

различные предме­ты для матрицы - ластики разных форм, карандаш с наконечником в виде ластика, осенние листья, несколько сырых картофелин, вы­пуклые пуговицы разной формы и величины, буты­лочные пробки, набор гуашевых красок, палитра, кисти, баночка для воды, листы раз­ноцветной бумаги, салфетки для рук.

Критерии успеха

Затем учащиеся выполняют задания в ра­бочей тетради №1 на с. 22-23. конце урока, после того как учащиеся создадут по несколько раз­личных оттисков, учителю следует сказать им, что на следующем уроке они будут делать красочный и поздравительный плакат с использованием техники печати матрицами.

 

Конец урока

 Прошу учащихся представить свои  плакаты.

Ответим на вопросы:

можешь, ли ты украсить свою комнату?

расскажи, как ты  выполнил свой плакат.

 

Критерии успеха

Учащиеся узнали, как оформлять свои рисунки. Как соз­даются матрицы, что может послу­жить матрицей, а также о способах получения отти­сков с помощью матриц. Помимо этого дети узнали, как создается плакат и каким событиям он может быть по­священ. Школь­ники научились подбирать па­спарту к своим рисункам, соз­давать плакаты по определенной тематике, исполь­зуя полученные знания и умения, описывать идею и назначение пла­ката; распреде­лять задания при работе в коллек­тиве, создавать матрицы, исполь­зовать различ­ные объекты в качестве матриц, получать оттиски различных форм способом печати матрицами.

 

Просмотров: 3714


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст