Школа: КГУ «Токтамысская СШ» Художественный труд |
||||
Класс 2 «Б» Сквозная тема: |
Моя школа |
|||
Дата: «____»____________20___г. Учитель : Хорошун А.К.. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
|||
Тема урока: |
Как украсить школу. Создаем плакат. Знакомимся с техникой печати матрицами. |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
||||
2.1.3.2. собирать информацию из определенных источников для развития творческих идей. 2.2.3.1. измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты различными способами. 2.2.2.1. использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя различные приемы и техники. |
||||
Цели урока: |
Развитие активной эстетической позиции, эстетического восприятия окружающего мира. Расширение представлений детей о выразительных возможностях при создании произведения с использованием новых техник. Конкретные задачи по теме для педагога: рассказать о том, как оформлять рисунки в паспарту, научить создавать поздравительные плакаты к различным событиям. Познакомить с техникой печати матрицами, научить создавать простейшие матрицы и искать среди обычных предметов основу для матрицы, научить печати матрицами. |
|||
Речевая задача для учащихся |
объяснять идею создания оригинального образа, описывать его, объяснять идею создания |
|||
Критерии успеха |
Учащиеся узнали, как оформлять свои рисунки. Как создаются матрицы, что может послужить матрицей, а также о способах получения оттисков с помощью матриц. Помимо этого дети узнали, как создается плакат и каким событиям он может быть посвящен. Школьники научились подбирать паспарту к своим рисункам, создавать плакаты по определенной тематике, используя полученные знания и умения, описывать идею и назначение плаката; распределять задания при работе в коллективе, создавать матрицы, использовать различные объекты в качестве матриц, получать оттиски различных форм способом печати матрицами. |
|||
Творческая задача для учащихся |
выполнить задания в рабочей тетради №1 на с. 22-23, получить различные оттиски путем печати матрицами. Коллективная задача: создать поздравительный плакат, посвященный определенному событию. |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока |
Прозвенел звонок, Начинается урок, Слушаем внимательно, Работаем старательно. Психологический настрой (тучка, солнышко) Сообщение учащимся целей урока и ЦО. В начале урока делаю акценты на ожидания к концу урока. |
|
||
Критерии успеха |
Отвечают на вопросы учителя.
|
|
||
Середина урока
|
2.Новая тема: К.Д. Учитель обсуждает с оформления ребятами варианты школы. В качестве альтернативных вариантов предлагается оформление стенда рисунками либо создание поздравительного плаката. -Ребята давайте вспомним, какие ты знаешь фигуры. А чтобы вам было интересно и вы примете в этом активное участие. Я придумала для вас задание. Вам предстоит отгадать кроссворд про геометрические фигуры. (работа в группах) Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с интересной техникой выполнения рисунка. Сегодня мы узнаем как работать с матрицами. Как вы думаете, что такое МАТРИЦА? И.Э.Ф. Учащиеся отвечают на вопросы учебника, а также на заданные учителем вопросы. Предлагают предметы, которые можно использовать в качестве матриц. Выполняют задание в рабочей тетради №1 на с. 21. МАТРИЦА – это форма, с помощью которой можно делать различные оттиски. Изображение, полученное способом надавливания формы с краской на лист бумаги, называется – оттиском. Работа с матрицами очень увлекательна, а делать их совсем несложно. Их можно изготовить из кусочков картофеля, яблока, моркови, кожуры тыквы, обычных ластиков и даже пенопласта. Достаточно вырезать из них несколько простых форм – круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, чтобы получить большое разнообразие рисунков. Учитель демонстрирует варианты оформления с помощью матриц и объясняет процесс выполнения работ. 3. Практическая работа: Последовательность работы: Подготовь несколько матриц с изображением простых форм. Разведи на палитре достаточное количество краски. В неё ты будешь макать матрицу для того, чтобы сделать оттиск на бумаге. Сначала составь простой узор, повторяя один или несколько элементов. Узор, как ты уже знаешь, - это элемент украшения. Он может состоять из линий и форм. Может быть цветным и чёрно- белым. Когда ты научишься делать хорошие оттиски, работу можно усложнить. На листе цветной бумаги простым карандашом нарисуй контур будущей работы – заполни его различными оттисками. Получится очень красиво. Создаём узоры, композиции с матрицами. ТБ на уроке с инструментами. Г.Э.Ф. Учащиеся, разбившись на группы, выполняют плакат в технике печати матрицами. Взаимооценивание учащихся выполненной работы в парах. Предлагаю оценить работы друг друга по критериям: 1.Выполнение в цвете. 2.Плановость в композиции. 3.Аккуратность. Учащиеся в парах делятся идеями о том, как можно улучшить внешний вид плаката для праздника.
В начале урока учитель и ученики совместно обсуждают, как можно украсить свой класс и всю школу к тому или иному событию. Учитель кратко рассказывает о том, что такое паспарту, как лучше подбирать цвет паспарту к рисункам, разбирает задания в рабочей тетради на с. 18-19. Одним из способов, украшения помещения, который в то же время выполняет информационную функцию, является плакат. Учитель рассказывает о том, как можно сделать плакат в технике печати матрицами. Объясняет, как будет проходить работа над плакатом, показывает детям несколько интересных работ, выполненных с помощью данной техники. Затем учитель спрашивает у детей, есть ли у них идеи по поводу того, каким способом получены эти изображения, разбирают задания в рабочей тетради №1 на с. 20-21. Выслушав несколько ответов, он начинает рассказ об особенностях техники печати матрицами. Сначала педагог сообщает о том, что такое матрица, затем рассказывает об этапах работы в этой технике. Данная техника печати - очень увлекательный процесс. Учащимся необходимо проявить творческий подход уже на первом этапе, то есть в поиске материала, который послужит матрицей для будущих оттисков. А матрицей могут стать и ластики разной формы, и пуговицы, и колпачки от ручек, и даже пальцы руки или вся ладонь. Хорошо, если этот перечень будет сопровождаться демонстрацией аналогичных оттисков. Далее учитель говорит, что матрицы для печати можно создать самостоятельно. Проще всего их сделать из картофеля. Учителю следует показать детям, как создается матрица из картофеля, чтобы затем они могли сделать их дома вместе с родителями. Дома детям предлагается сделать по одной матрице разного размера и формы для следующего урока. Эти матрицы пригодятся при работе над плакатом. Обязательно следует предупредить детей о необходимости соблюдения мер безопасности и о том, что делать матрицы нужно исключительно совместно с родителями. Далее учитель показывает, как разводится краска на палитре, как она наносится на матрицу и каким образом делается оттиск. |
Учебник, с. 36-43. Рабочая тетрадь №1, с. 18 - 23. Материалы для работы: различные предметы для матрицы - ластики разных форм, карандаш с наконечником в виде ластика, осенние листья, несколько сырых картофелин, выпуклые пуговицы разной формы и величины, бутылочные пробки, набор гуашевых красок, палитра, кисти, баночка для воды, листы разноцветной бумаги, салфетки для рук. |
||
Критерии успеха |
Затем учащиеся выполняют задания в рабочей тетради №1 на с. 22-23. конце урока, после того как учащиеся создадут по несколько различных оттисков, учителю следует сказать им, что на следующем уроке они будут делать красочный и поздравительный плакат с использованием техники печати матрицами. |
|
||
Конец урока |
Прошу учащихся представить свои плакаты. Ответим на вопросы: можешь, ли ты украсить свою комнату? расскажи, как ты выполнил свой плакат. |
|
||
Критерии успеха |
Учащиеся узнали, как оформлять свои рисунки. Как создаются матрицы, что может послужить матрицей, а также о способах получения оттисков с помощью матриц. Помимо этого дети узнали, как создается плакат и каким событиям он может быть посвящен. Школьники научились подбирать паспарту к своим рисункам, создавать плакаты по определенной тематике, используя полученные знания и умения, описывать идею и назначение плаката; распределять задания при работе в коллективе, создавать матрицы, использовать различные объекты в качестве матриц, получать оттиски различных форм способом печати матрицами. |
|