Цели: развивать умственные
способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать в
команде.
Ход мероприятия
I. Разминка для ума.
Математические загадки.
1. Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько пар лебедей? (7)
2. Три кошки купили
сапожки.
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек?
(6)
3. К двум зайчатам в час
обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята,
ловок:
Сколько съедено морковок?
(15)
4. Пятнадцать пар
танцуют польку.
А всего танцоров
сколько? (30)
5. Полюбуйтесь-ка вы
сами!
Мчатся тройки с
бубенцами,
Сосчитать коней
попросим,
Если троек двадцать
восемь. (84)
6. Поручил учитель Коле
Сосчитать лопаты в
школе.
Он лопаты сосчитал
И об этом так сказал:
- В трех углах по семь
лопатах,
У стены шесть штук
лежат,
Всех же - тридцать две
лопаты.
Вы согласны с ним,
ребята? (27)
7. Подарил утятам ежик
Сорок кожаных сапожек.
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (20)
8. Вяжет бабушка-куница
Семи внучатам рукавицы:
- Подарю вам, мои внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех?
Пересчитайте! (14)
Икс-тест.
1. Какая величина в
математике обозначается буквой х?
а) хитрая;
б) секретная;
в) неизвестная; +
г) любая.
2. Что такое уравнение?
а) деление пирога на
равные части;
б) равенство с
неизвестными; +
в) весы с гирьками;
г) какая разница.
3. Решить уравнение -
это значит...
а) найти его в книге;
б) найти его у соседа;
в) найти его ветки;
г) найти его корни. +
4. Какой алфавит
используют для обозначения неизвестных?
а) русский;
б) английский;
в) латинский; +
г) Мумба-Юмба.
5. Буквой S в математике
обозначают:
а) стоп;
б) слабо;
в) скорость;
г) площадь. +
6. Сколько букв в
латинском алфавите?
а) 33;
б) 23;
в) 26; +
г) 10.
Пирамида чисел.
Расставьте числа 1, 2,
3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне
равнялась 20.
На букву «П»
Назовите слова -
математические термины на букву «П». Ответ: прямая, прямоугольник, пирамида,
параллелограмм, перпендикуляр, периметр, параллелепипед, призма, плоскость,
«пи» (число).
Суммируйте быстро.
1000
40
1000
50
1000
20
1000
10 (5200)
Помогите мастеру
Самоделкину найти результат математических действий.
Можно ли число 1888 разделить
пополам, чтобы в каждой половине этого числа было 1000?
Ответ: надо провести
линию, делящую число пополам по горизонтали.
Подсчитай-ка!
1. Наш друг Петя
равномерно ест невкусную макаронину длиной 60 км. В первый день он съел пятую
часть всей макаронины. Сколько километров невкусной макаронины съедено Петей за
два дня?
(Ответ: 24.
60 : 5 = 12
12 · 2 = 24)
2. В бублике одна дырка,
а в кренделе в два раза больше. На сколько меньше дырок в 7 бубликах, чем в 12
крендельках?
(Ответ: 17.
12 · 2 - 7 · 1 = 17)
. 3Пожарных учат надевать
штаны за 5 секунд. Сколько штанов наденет опытный пожарный за 3 минуты?
(Ответ: 36.
(3 · 60) : 5 = 36)
4. Площадь квадратной
лужи, в которую упал Петр Петрович, - 4 кв. метра. Длина одной стороны этой
лужи равна росту Петра Петровича в шляпе. Шляпа увеличивает рост Петра на 16
см. Узнай рост Петра Петровича.
(Ответ: 184 см.
4:2
200 -16 = 184)
5. Петр Петрович,
добираясь на работу, ехал сначала на автобусе, потом в метро, а остаток пути
прошел пешком. В автобусе Петра Петровича толкнули 12 человек, в метро - 18
человек, а когда шел пешком - только 2 человека. 29 человек, толкнувших Петра
Петровича, не извинились перед ним, а остальные попросили прощения. Сколько
вежливых людей толкало Петра Петровича?
(Ответ: 3.
(12 + 18 + 2)-29 = 3)
6. Страус пробегает
расстояние 200 м за 12 секунд. Не меньше скольких километров должен пробежать
Петр Петрович, за которым этот страус гонится вот уже 10 минут?
(Ответ: 10 км.
10 · 60 = 600 с
600 : 12 · 200 = 10 000
м = 10 км)
Назовите суммы.
Детям показывают плакат,
на котором в беспорядке написаны цифры. Среди них есть красные и синие (или
других цветов). Задача играющих - сложить в отдельности красные и синие и
назвать их суммы. Тот, кто первым поднимет руку и даст правильный ответ,
выигрывает. Задание выполняется устно, записывать нельзя.
От играющих требуется не
только умение правильно и быстро считать, но и быть внимательными, чтобы ни
одно число на таблице не пропустить и удержать в памяти обе полученные суммы.
На плакате могут быть и
двузначные числа.
Задачи на смекалку.
1. Если пять кошек ловят
пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать
одну мышку? (Пять минут)
2. Сколько горошин может
войти в один стакан? (Ответ: нисколько, так как горошины не ходят)
3. На столе лежат
линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить
окружность. С чего начать? (Ответ: надо достать лист бумаги)
4. Один поезд идет из
Москвы в Петербург с опозданием на 10 минут, а другой - из Петербурга в Москву
с опозданием на 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они
встретятся? (Ответ: в момент встречи они будут на одинаковом расстоянии от
Москвы)
5. У берега стоит
корабль со спущенной в воду веревочной лестницей. У лестницы 10 ступенек.
Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности
воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду
за час на 15 см. Через сколько времени водой покроется третья ступенька
веревочной лестницы? (Ответ: вода никогда не покроет третьей ступеньки, так как
вместе с водой поднимутся и корабль, и лестница)
6. Один кирпич весит 1
килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич? (Ответ: 2
килограмма)
7. В комнате горело 50
свечей, 20 из них задули. Сколько останется? (Ответ: останется 20, так как
задутые свечи не сгорят полностью)
8. Когда черной кошке
лучше всего пробраться в дом? (Ответ: многие сразу говорят, что ночью. Все
гораздо проще - когда дверь откроется)
III. Подведение итогов.