Краткосрочный план урока №
19/5
| 
 Русский язык  | 
 
  | |||||||
| 
 Дата: 
  | 
 ФИО учителя:  | |||||||
| 
 Класс: 
 7  | 
 Кол-во присутствующих:  | 
 Кол-во отсутствующих:  | ||||||
| 
 Тема раздела  | 
 Обычаи и традиции.  | |||||||
| 
 Тема урока (подраздел)  | 
 
 Обычаи и традиции русских.  | |||||||
| 
 Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):  | 
 7.1.3.1 - пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица 7.1.1.1- понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию 7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным обстоятельством, предложениях  | |||||||
| 
 Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:  | 
 закрепление знаний о деепричастии; формирование способности строить самостоятельное суждение; развитие критического мышления учащихся; умения синтезировать, представлять всестороннюю характеристику изучаемого материала  | |||||||
| 
 Критерии успеха:  | 
 - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; - пересказывать подробно содержание текста-повествования; - составлять приглашение на Масленицу, Пасху, праздник Ивана Купала, используя простые предложения с обособленными обстоятельствами.  | |||||||
| 
 Языковая цель:  | 
 Ключевые слова и фразы: гостеприимство, славянские праздники, атрибут праздника. Полезные фразы для диалога\ письма: если, когда, пусть. Вопросы для обсуждения: Какие традиции и обычаи русского народа вы знаете? Чему они учат? Можете ли вы сказать, почему традиции и обычаи нужно знать и чтить?  | |||||||
| 
 Привитие ценностей  | 
 Общность истории, культуры и языка  | |||||||
| 
 Межпредметные связи  | 
 Культура  | |||||||
| 
 Предыдущее обучение:  | 
 Умеют понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определять основную мысль текста, выявлять структурные части, создавать тексты разных жанров и стилей, участвовать в диалоге, использовать в речи глагол, использовать знаки препинания в предложении.  | |||||||
| 
 ПЛАН  | ||||||||
| 
 Планируемое время и этапы  | 
 Запланированная деятельность на уроке 
  | 
 Ресурсы  | ||||||
| 
 Деление по группам на начало урока по картинкам «Блин», «Яйцо», «Венок» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | ||||||||
| 
 НАЧАЛО- ПОБУЖДЕНИЕ- 5 минут  | 
 К. Просмотр видеофрагмента «Масленица». Определение темы урока. Целеполагание. Ф. «Шкала оценивания» 
  | 
 С каким настроем вы пришли на урок? Уверены ли в своих сила? «Секрет успеха». Деление на группы. Размышляют, отвечают на вопросы. Какие традиции русского народа знаете? Чему они учат? Оцените уровень своих первоначальных знаний на шкале оценивания. ФО «Шкала оценивания» 
 
  | 
 Видеоролик Презентация Шкала оценивания Стикеры  | |||||
| 
 СЕРЕДИНА-РЕАЛИЗАЦИЯ- 
 10 минут – чтение, письмо, говорение  | 
 Письмо, чтение, говорение. Г. Чтение материала о Масленице, Пасхе, празднике Ивана Купалы. Выписать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. Представление итогов работы. Задание будет способствовать закреплению навыка использования разных видов чтения, в том числе поискового, умения отражать в тексте основную мысль. Ф. Комментарий учителя.  | 
 Учащиеся заполняют листы в форме блина, яйца и венка, деля прочитанную информацию на главную и второстепенную, известную и неизвестную. У каждой группы есть набор цветных карточек для обратной связи с учителем (зеленый – все понятно, с заданием справляемся; синий - есть вопросы; красный – нужна помощь, выполнить задание не можем)  | 
 Раздаточный материал Таймер 
  | |||||
| 
 
 15 минут – осмысление  | 
 Г. Вписать недостающие слова в утверждения (теория о деепричастии). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Г. Образовать от выделенных глаголов деепричастия соответствующего вида. 
 
 
 
  | 
 1.Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает ……..(добавочное действие при основном, выраженным глаголом). 2.Деепричастие отвечает на вопросы… (что делая – несов.в, что сделав – сов.в) 3.Деепричасти, как и наречия … (не изменяются) 4.В предложении деепричастия и деепричастные обороты обычно являются… (обстоятельствами) 5.Выделяются запятыми обособленные обстоятельства, выраженные… (деепричастиями и деепричастными оборотами), не обособляются обстоятельства, выраженные…. (фразеологизмами). Взаимопроверка. Ф. Взаимооценивание. 1 группа: призывал – призывая водили - водя участвовало - участвуя проводились - проводясь отказываются - отказываясь 2 группа: ассоциировался - ассоциируясь символизируют - символизируя украшали – украшая катались - катаясь приносили - принося 3 группа: видеть - видя найти - найдя перепрыгнуть - перепрыгнув не покинет – не покинув не выйдет – не выйдя  | 
 
 Раздаточный материал 
 
 
 
  | |||||
| 
 5 минут – говорение – пересказ текста представителем группы.  | 
 Г. Пересказать текст. 
  | 
 Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися составить критерии оценивания работы: • полнота раскрытия темы – 1 балл; • соблюдение последовательности изложения – 1 балл; • отражение основной мысли текста – 1 балл. Ф. Взаимооценивание.  | 
 
  | |||||
| 
 5 минут – письмо 
  | 
 Написать приглашение одноклассникам на праздник, используя деепричастия.  | 
 Пишут приглашение на праздник, зачитывают. Ф. Взаимооценивание.  | 
 Листы А-4  | |||||
| 
 КОНЕЦ- РЕФЛЕКСИЯ- 
 5 минут 
  | 
 Рефлексивный экран «Скажи мне 3 вещи…» 1.Мы изучили сегодня… 2.Мы справились хорошо…. 3.Мы хотели узнать больше о...  | 
 Записывают на стикерах 3 предложения. 1. Мы изучили сегодня… 2. Мы справились хорошо…. 3. Мы хотели узнать больше о...  | 
 ИКТ – слайд Стикеры  | |||||
| 
 Последующие задания и чтение  | 
 Домашнее задание: составить и записать в тетрадь рассказ о любом славянском празднике  | 
 Записывают домашнюю работу в дневниках.  | 
 
  | |||||
| 
 Дополнительная информация  | ||||||||
| 
 Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?  | 
 Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?  | 
 Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями  | ||||||
| 
 
  | 
 
  | 
 Смена видов деятельности. Самопознание, литература. Просмотр видеофрагментов. Расширение словарного запаса, кругозора по изучаемой теме.  | ||||||
| 
 Рефлексия:  | ||||||||
| 
 Были ли цели обучения достижимыми?  | 
 
  | |||||||
| 
 Чему сегодня научились учащиеся?  | 
 
  | |||||||
| 
 Какой была атмосфера обучения?  | 
 
  | |||||||
| 
 Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?  | 
 
  | |||||||
| 
 Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?  | 
 
  | |||||||
| 
 Итоговое оценивание  | ||||||||
| 
 Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?  | ||||||||
| 
 1. 
  | ||||||||
| 
 Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?  | ||||||||
| 
 1. 
  | ||||||||
| 
 Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?  | ||||||||
| 
 
  | ||||||||
Самоанализ урока
русского языка
в 7 классе.
Учитель Токарева Т.В.
Дата
проведения: 15.10.2018.
Тема: Обычаи и традиции русских.
Это второй урок по данной теме.
Его целями было закрепление знаний о деепричастии; формирование
способности строить самостоятельное суждение; развитие критического мышления
учащихся; умения синтезировать, представлять всестороннюю характеристику
изучаемого материала.
Учащиеся должны понимать основное содержание текста, извлекая
главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;
- пересказывать подробно содержание
текста-повествования;
- составлять приглашение на Масленицу, Пасху, праздник Ивана Купала,
используя простые предложения с обособленными обстоятельствами.
Цели были соизмеримы с возможностями
учащихся.
Урок был проведен по теме МО «Формирование
положительной учебной мотивации учащихся на уроках».
Мотивационные возможности реализовались
через компоненты урока: содержание учебного компонента, методы и средства
обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащихся. Постоянно
стимулировалось и мотивировалось положительное отношение к учению, создавалась
ситуация успеха. Стимулировалась мотивация и через удовлетворение потребности
учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Это
способствовало развитию как "сильных”, так и "слабых” учащихся,
сохраняло их веру в свои силы, давало толчок к самообразованию.
Формированию положительной мотивации
учения, развитию интереса к предмету способствовала общая атмосфера в классе,
занимательность изучаемого учебного материала, организация активной деятельности учащихся на
уроке.
Обратная
связь использовалась на различных этапах урока, при самоанализе урока
учащимися.
Она осуществлялась как в устной, так и в письменной форме. Из приемов обратной
связи использовался «Светофор» при работе в группах, устные ответы учащихся,
вопросы, «Шкала оценивания», прием «Секрет успеха», рефлексия «Скажи мне три
вещи».
Примененные
методы обратной связи позволили мне получить представление о динамике и полноте
процесса овладения знаниями и развития учеников, а учащимся - оценку
своей деятельности, советы по ее корректированию, благодаря информации о
недостатках и достижениях. Краткосрочный план урока №
19/5
| 
 Русский язык  | 
 
  | |||||||
| 
 Дата: 
  | 
 ФИО учителя:  | |||||||
| 
 Класс: 
 7  | 
 Кол-во присутствующих:  | 
 Кол-во отсутствующих:  | ||||||
| 
 Тема раздела  | 
 Обычаи и традиции.  | |||||||
| 
 Тема урока (подраздел)  | 
 
 Обычаи и традиции русских.  | |||||||
| 
 Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):  | 
 7.1.3.1 - пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица 7.1.1.1- понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию 7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным обстоятельством, предложениях  | |||||||
| 
 Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:  | 
 закрепление знаний о деепричастии; формирование способности строить самостоятельное суждение; развитие критического мышления учащихся; умения синтезировать, представлять всестороннюю характеристику изучаемого материала  | |||||||
| 
 Критерии успеха:  | 
 - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; - пересказывать подробно содержание текста-повествования; - составлять приглашение на Масленицу, Пасху, праздник Ивана Купала, используя простые предложения с обособленными обстоятельствами.  | |||||||
| 
 Языковая цель:  | 
 Ключевые слова и фразы: гостеприимство, славянские праздники, атрибут праздника. Полезные фразы для диалога\ письма: если, когда, пусть. Вопросы для обсуждения: Какие традиции и обычаи русского народа вы знаете? Чему они учат? Можете ли вы сказать, почему традиции и обычаи нужно знать и чтить?  | |||||||
| 
 Привитие ценностей  | 
 Общность истории, культуры и языка  | |||||||
| 
 Межпредметные связи  | 
 Культура  | |||||||
| 
 Предыдущее обучение:  | 
 Умеют понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определять основную мысль текста, выявлять структурные части, создавать тексты разных жанров и стилей, участвовать в диалоге, использовать в речи глагол, использовать знаки препинания в предложении.  | |||||||
| 
 ПЛАН  | ||||||||
| 
 Планируемое время и этапы  | 
 Запланированная деятельность на уроке 
  | 
 Ресурсы  | ||||||
| 
 Деление по группам на начало урока по картинкам «Блин», «Яйцо», «Венок» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | ||||||||
| 
 НАЧАЛО- ПОБУЖДЕНИЕ- 5 минут  | 
 К. Просмотр видеофрагмента «Масленица». Определение темы урока. Целеполагание. Ф. «Шкала оценивания» 
  | 
 С каким настроем вы пришли на урок? Уверены ли в своих сила? «Секрет успеха». Деление на группы. Размышляют, отвечают на вопросы. Какие традиции русского народа знаете? Чему они учат? Оцените уровень своих первоначальных знаний на шкале оценивания. ФО «Шкала оценивания» 
 
  | 
 Видеоролик Презентация Шкала оценивания Стикеры  | |||||
| 
 СЕРЕДИНА-РЕАЛИЗАЦИЯ- 
 10 минут – чтение, письмо, говорение  | 
 Письмо, чтение, говорение. Г. Чтение материала о Масленице, Пасхе, празднике Ивана Купалы. Выписать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. Представление итогов работы. Задание будет способствовать закреплению навыка использования разных видов чтения, в том числе поискового, умения отражать в тексте основную мысль. Ф. Комментарий учителя.  | 
 Учащиеся заполняют листы в форме блина, яйца и венка, деля прочитанную информацию на главную и второстепенную, известную и неизвестную. У каждой группы есть набор цветных карточек для обратной связи с учителем (зеленый – все понятно, с заданием справляемся; синий - есть вопросы; красный – нужна помощь, выполнить задание не можем)  | 
 Раздаточный материал Таймер 
  | |||||
| 
 
 15 минут – осмысление  | 
 Г. Вписать недостающие слова в утверждения (теория о деепричастии). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Г. Образовать от выделенных глаголов деепричастия соответствующего вида. 
 
 
 
  | 
 1.Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает ……..(добавочное действие при основном, выраженным глаголом). 2.Деепричастие отвечает на вопросы… (что делая – несов.в, что сделав – сов.в) 3.Деепричасти, как и наречия … (не изменяются) 4.В предложении деепричастия и деепричастные обороты обычно являются… (обстоятельствами) 5.Выделяются запятыми обособленные обстоятельства, выраженные… (деепричастиями и деепричастными оборотами), не обособляются обстоятельства, выраженные…. (фразеологизмами). Взаимопроверка. Ф. Взаимооценивание. 1 группа: призывал – призывая водили - водя участвовало - участвуя проводились - проводясь отказываются - отказываясь 2 группа: ассоциировался - ассоциируясь символизируют - символизируя украшали – украшая катались - катаясь приносили - принося 3 группа: видеть - видя найти - найдя перепрыгнуть - перепрыгнув не покинет – не покинув не выйдет – не выйдя  | 
 
 Раздаточный материал 
 
 
 
  | |||||
| 
 5 минут – говорение – пересказ текста представителем группы.  | 
 Г. Пересказать текст. 
  | 
 Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися составить критерии оценивания работы: • полнота раскрытия темы – 1 балл; • соблюдение последовательности изложения – 1 балл; • отражение основной мысли текста – 1 балл. Ф. Взаимооценивание.  | 
 
  | |||||
| 
 5 минут – письмо 
  | 
 Написать приглашение одноклассникам на праздник, используя деепричастия.  | 
 Пишут приглашение на праздник, зачитывают. Ф. Взаимооценивание.  | 
 Листы А-4  | |||||
| 
 КОНЕЦ- РЕФЛЕКСИЯ- 
 5 минут 
  | 
 Рефлексивный экран «Скажи мне 3 вещи…» 1.Мы изучили сегодня… 2.Мы справились хорошо…. 3.Мы хотели узнать больше о...  | 
 Записывают на стикерах 3 предложения. 1. Мы изучили сегодня… 2. Мы справились хорошо…. 3. Мы хотели узнать больше о...  | 
 ИКТ – слайд Стикеры  | |||||
| 
 Последующие задания и чтение  | 
 Домашнее задание: составить и записать в тетрадь рассказ о любом славянском празднике  | 
 Записывают домашнюю работу в дневниках.  | 
 
  | |||||
| 
 Дополнительная информация  | ||||||||
| 
 Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися?  | 
 Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?  | 
 Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями  | ||||||
| 
 
  | 
 
  | 
 Смена видов деятельности. Самопознание, литература. Просмотр видеофрагментов. Расширение словарного запаса, кругозора по изучаемой теме.  | ||||||
| 
 Рефлексия:  | ||||||||
| 
 Были ли цели обучения достижимыми?  | 
 
  | |||||||
| 
 Чему сегодня научились учащиеся?  | 
 
  | |||||||
| 
 Какой была атмосфера обучения?  | 
 
  | |||||||
| 
 Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?  | 
 
  | |||||||
| 
 Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?  | 
 
  | |||||||
| 
 Итоговое оценивание  | ||||||||
| 
 Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?  | ||||||||
| 
 1. 
  | ||||||||
| 
 Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?  | ||||||||
| 
 1. 
  | ||||||||
| 
 Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?  | ||||||||
| 
 
  | ||||||||
Самоанализ урока
русского языка
в 7 классе.
Учитель Токарева Т.В.
Дата
проведения: 15.10.2018.
Тема: Обычаи и традиции русских.
Это второй урок по данной теме.
Его целями было закрепление знаний о деепричастии; формирование
способности строить самостоятельное суждение; развитие критического мышления
учащихся; умения синтезировать, представлять всестороннюю характеристику
изучаемого материала.
Учащиеся должны понимать основное содержание текста, извлекая
главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;
- пересказывать подробно содержание
текста-повествования;
- составлять приглашение на Масленицу, Пасху, праздник Ивана Купала,
используя простые предложения с обособленными обстоятельствами.
Цели были соизмеримы с возможностями
учащихся.
Урок был проведен по теме МО «Формирование
положительной учебной мотивации учащихся на уроках».
Мотивационные возможности реализовались
через компоненты урока: содержание учебного компонента, методы и средства
обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащихся. Постоянно
стимулировалось и мотивировалось положительное отношение к учению, создавалась
ситуация успеха. Стимулировалась мотивация и через удовлетворение потребности
учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Это
способствовало развитию как "сильных”, так и "слабых” учащихся,
сохраняло их веру в свои силы, давало толчок к самообразованию.
Формированию положительной мотивации
учения, развитию интереса к предмету способствовала общая атмосфера в классе,
занимательность изучаемого учебного материала, организация активной деятельности учащихся на
уроке.
Обратная
связь использовалась на различных этапах урока, при самоанализе урока
учащимися.
Она осуществлялась как в устной, так и в письменной форме. Из приемов обратной
связи использовался «Светофор» при работе в группах, устные ответы учащихся,
вопросы, «Шкала оценивания», прием «Секрет успеха», рефлексия «Скажи мне три
вещи».
Примененные
методы обратной связи позволили мне получить представление о динамике и полноте
процесса овладения знаниями и развития учеников, а учащимся - оценку
своей деятельности, советы по ее корректированию, благодаря информации о
недостатках и достижениях.