"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Обычаи и традиции русских

29.10.2018

Краткосрочный план урока №

19/5

 

Русский

язык

 

Дата:

ФИО

учителя:

Класс:

7

Кол-во

присутствующих:

Кол-во

отсутствующих:

Тема

раздела

Обычаи и традиции.

Тема

урока (подраздел)

 

Обычаи и

традиции русских.

Цели обучения, которые достигаются на данном

уроке (ссылка на учебную программу):

7.1.3.1 -

пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование,

описание и рассуждение) с изменением лица

7.1.1.1-

понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную

и неизвестную информацию

7.4.4.1

- использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным

обстоятельством, предложениях

Цели

обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

закрепление знаний о деепричастии;

формирование способности строить самостоятельное суждение; развитие

критического мышления учащихся; умения синтезировать, представлять

всестороннюю характеристику изучаемого материала

Критерии

успеха:

-

 понимать основное содержание текста,

извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;

- пересказывать подробно содержание

текста-повествования;

- составлять

приглашение на Масленицу, Пасху, праздник

Ивана Купала, используя простые предложения с обособленными обстоятельствами.

Языковая

цель:

Ключевые слова и

фразы:  гостеприимство, славянские

праздники, атрибут праздника.

Полезные фразы

для диалога\ письма: если, когда,

пусть.

Вопросы для обсуждения: Какие традиции и

обычаи русского народа вы знаете? Чему они учат?

Можете ли вы сказать, почему  традиции и обычаи нужно знать и чтить?

Привитие

ценностей

Общность истории, культуры и языка

Межпредметные

связи

Культура

Предыдущее

обучение:

Умеют понимать основную информацию сплошных и несплошных

текстов, определять

основную мысль текста, выявлять структурные части, создавать тексты  разных жанров и стилей, участвовать в

диалоге, использовать в речи глагол, использовать знаки препинания в

предложении.

ПЛАН

Планируемое  время и этапы

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Деление по группам

на начало урока по картинкам

«Блин»,                 «Яйцо»,           «Венок»

НАЧАЛО-

ПОБУЖДЕНИЕ-

5

минут

К. Просмотр

видеофрагмента «Масленица». Определение темы урока. Целеполагание.

Ф. «Шкала

оценивания»

 

С

каким настроем вы пришли на урок? Уверены ли в своих сила?

«Секрет успеха».

Деление на группы.

Размышляют, отвечают на вопросы.

Какие

традиции русского народа знаете? Чему они учат?

Оцените уровень своих

первоначальных знаний на шкале оценивания.

ФО «Шкала оценивания»

Видеоролик

Презентация

Шкала оценивания

Стикеры

СЕРЕДИНА-РЕАЛИЗАЦИЯ-

 

10

минут – чтение, письмо, говорение

Письмо, чтение,

говорение.

Г. Чтение

материала о Масленице, Пасхе, празднике Ивана Купалы.

Выписать главную и второстепенную,

известную и неизвестную информацию.

Представление итогов работы.

Задание будет способствовать

закреплению навыка использования разных видов чтения, в том

числе поискового, умения отражать в тексте основную мысль.

Ф. Комментарий учителя.

Учащиеся

заполняют листы в форме блина, яйца и венка, деля прочитанную информацию на

главную и второстепенную, известную и неизвестную.

У

каждой группы есть набор цветных карточек для обратной связи с учителем

(зеленый – все понятно, с заданием справляемся; синий - есть вопросы; красный

– нужна помощь, выполнить задание не можем)

Раздаточный

материал

Таймер

 

15

минут – осмысление

Г. Вписать

недостающие слова в утверждения (теория о деепричастии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.

Образовать от выделенных глаголов деепричастия соответствующего вида.

 

 

 

 

1.Деепричастие – это

особая форма глагола, которая обозначает ……..(добавочное

действие при основном, выраженным глаголом).

2.Деепричастие отвечает

на вопросы… (что делая – несов.в, что

сделав – сов.в)

3.Деепричасти, как и

наречия … (не изменяются)

4.В предложении

деепричастия и деепричастные обороты обычно являются… (обстоятельствами)

5.Выделяются запятыми

обособленные обстоятельства, выраженные… (деепричастиями

и деепричастными оборотами), не обособляются обстоятельства, выраженные….

(фразеологизмами).

Взаимопроверка.

Ф. Взаимооценивание.

1 группа:

призывал – призывая

водили - водя

участвовало - участвуя

проводились - проводясь

отказываются -

отказываясь

2 группа:

ассоциировался -

ассоциируясь

символизируют -

символизируя

украшали – украшая

катались - катаясь

приносили - принося

3 группа:

видеть - видя

найти - найдя

перепрыгнуть -

перепрыгнув

не покинет – не покинув

не выйдет – не выйдя

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

5

минут – говорение – пересказ текста представителем  группы.

Г.

Пересказать текст.

 

Перед выполнением задания

необходимо совместно с учащимися составить критерии оценивания работы:

•         

полнота раскрытия темы – 1 балл;

•         

соблюдение последовательности изложения – 1 балл;

•         

отражение основной мысли текста – 1 балл.

Ф.

Взаимооценивание.

 

5

минут – письмо

 

Написать приглашение одноклассникам на

праздник, используя деепричастия.

Пишут приглашение на

праздник, зачитывают.

Ф.

Взаимооценивание.

Листы А-4

КОНЕЦ-

РЕФЛЕКСИЯ-

 

5

минут

 

Рефлексивный

экран

«Скажи

мне 3 вещи…»

1.Мы изучили

сегодня…

2.Мы справились

хорошо….

3.Мы хотели

узнать больше о...

Записывают на стикерах 3 предложения.

1.      

Мы изучили сегодня…

2.      

Мы справились хорошо….

3.      

Мы хотели узнать больше о...

ИКТ – слайд

Стикеры

Последующие задания и чтение

Домашнее задание:

составить и

записать в тетрадь рассказ о любом славянском празднике

Записывают домашнюю

работу в дневниках.

 

Дополнительная

информация

Дифференциация

– каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи

планируете поставить перед  более способными

учащимися?

Оценивание

– как вы планируете проверить уровень усвоения материала  учащимися?

Межпредметные

связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

 

 

Смена видов деятельности.

Самопознание,

литература.

Просмотр

видеофрагментов.

Расширение

словарного запаса, кругозора по изучаемой теме.

Рефлексия:

Были

ли цели обучения достижимыми?

 

Чему

сегодня научились учащиеся?

 

Какой

была атмосфера обучения?

 

Успешными

ли были задания по установлению различий между учащимися?

 

Придерживался

ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

 

Итоговое

оценивание

Назовите

2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1.      

 

Назовите

2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и

обучения)?

1.      

 

Что

я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет

мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

русского языка

в 7 классе.

Учитель Токарева Т.В.

Дата

проведения: 15.10.2018.

Тема: Обычаи и традиции русских.

Это второй урок по данной теме.

Его целями было закрепление знаний о деепричастии; формирование

способности строить самостоятельное суждение; развитие критического мышления

учащихся; умения синтезировать, представлять всестороннюю характеристику

изучаемого материала.

Учащиеся должны  понимать основное содержание текста, извлекая

главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;

- пересказывать подробно содержание

текста-повествования;

- составлять приглашение на Масленицу, Пасху, праздник Ивана Купала,

используя простые предложения с обособленными обстоятельствами.

Цели были соизмеримы с возможностями

учащихся.

Урок был проведен по теме МО «Формирование

положительной учебной мотивации учащихся на уроках».

Мотивационные возможности реализовались

через компоненты урока: содержание учебного компонента, методы и средства

обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащихся. Постоянно

стимулировалось и мотивировалось положительное отношение к учению, создавалась

ситуация успеха. Стимулировалась мотивация и через удовлетворение потребности

учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Это

способствовало развитию как "сильных”, так и "слабых” учащихся,

сохраняло их веру в свои силы, давало толчок к самообразованию.

Формированию положительной мотивации

учения, развитию интереса к предмету способствовала общая атмосфера в классе,

занимательность изучаемого учебного материала,  организация активной деятельности учащихся на

уроке.

Обратная

связь использовалась на различных этапах урока, при самоанализе урока

учащимися.

Она осуществлялась как в устной, так и в письменной форме. Из приемов обратной

связи использовался «Светофор» при работе в группах, устные ответы учащихся,

вопросы, «Шкала оценивания», прием «Секрет успеха», рефлексия «Скажи мне три

вещи».

Примененные

методы обратной связи позволили мне получить представление о динамике и полноте

процесса овладения знаниями и развития учеников, а учащимся -  оценку

своей деятельности, советы по ее корректированию, благодаря информации о

недостатках и достижениях. Краткосрочный план урока №

19/5

 

Русский

язык

 

Дата:

ФИО

учителя:

Класс:

7

Кол-во

присутствующих:

Кол-во

отсутствующих:

Тема

раздела

Обычаи и традиции.

Тема

урока (подраздел)

 

Обычаи и

традиции русских.

Цели обучения, которые достигаются на данном

уроке (ссылка на учебную программу):

7.1.3.1 -

пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование,

описание и рассуждение) с изменением лица

7.1.1.1-

понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную

и неизвестную информацию

7.4.4.1

- использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным

обстоятельством, предложениях

Цели

обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:

закрепление знаний о деепричастии;

формирование способности строить самостоятельное суждение; развитие

критического мышления учащихся; умения синтезировать, представлять

всестороннюю характеристику изучаемого материала

Критерии

успеха:

-

 понимать основное содержание текста,

извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;

- пересказывать подробно содержание

текста-повествования;

- составлять

приглашение на Масленицу, Пасху, праздник

Ивана Купала, используя простые предложения с обособленными обстоятельствами.

Языковая

цель:

Ключевые слова и

фразы:  гостеприимство, славянские

праздники, атрибут праздника.

Полезные фразы

для диалога\ письма: если, когда,

пусть.

Вопросы для обсуждения: Какие традиции и

обычаи русского народа вы знаете? Чему они учат?

Можете ли вы сказать, почему  традиции и обычаи нужно знать и чтить?

Привитие

ценностей

Общность истории, культуры и языка

Межпредметные

связи

Культура

Предыдущее

обучение:

Умеют понимать основную информацию сплошных и несплошных

текстов, определять

основную мысль текста, выявлять структурные части, создавать тексты  разных жанров и стилей, участвовать в

диалоге, использовать в речи глагол, использовать знаки препинания в

предложении.

ПЛАН

Планируемое  время и этапы

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Деление по группам

на начало урока по картинкам

«Блин»,                 «Яйцо»,           «Венок»

НАЧАЛО-

ПОБУЖДЕНИЕ-

5

минут

К. Просмотр

видеофрагмента «Масленица». Определение темы урока. Целеполагание.

Ф. «Шкала

оценивания»

 

С

каким настроем вы пришли на урок? Уверены ли в своих сила?

«Секрет успеха».

Деление на группы.

Размышляют, отвечают на вопросы.

Какие

традиции русского народа знаете? Чему они учат?

Оцените уровень своих

первоначальных знаний на шкале оценивания.

ФО «Шкала оценивания»

Видеоролик

Презентация

Шкала оценивания

Стикеры

СЕРЕДИНА-РЕАЛИЗАЦИЯ-

 

10

минут – чтение, письмо, говорение

Письмо, чтение,

говорение.

Г. Чтение

материала о Масленице, Пасхе, празднике Ивана Купалы.

Выписать главную и второстепенную,

известную и неизвестную информацию.

Представление итогов работы.

Задание будет способствовать

закреплению навыка использования разных видов чтения, в том

числе поискового, умения отражать в тексте основную мысль.

Ф. Комментарий учителя.

Учащиеся

заполняют листы в форме блина, яйца и венка, деля прочитанную информацию на

главную и второстепенную, известную и неизвестную.

У

каждой группы есть набор цветных карточек для обратной связи с учителем

(зеленый – все понятно, с заданием справляемся; синий - есть вопросы; красный

– нужна помощь, выполнить задание не можем)

Раздаточный

материал

Таймер

 

15

минут – осмысление

Г. Вписать

недостающие слова в утверждения (теория о деепричастии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.

Образовать от выделенных глаголов деепричастия соответствующего вида.

 

 

 

 

1.Деепричастие – это

особая форма глагола, которая обозначает ……..(добавочное

действие при основном, выраженным глаголом).

2.Деепричастие отвечает

на вопросы… (что делая – несов.в, что

сделав – сов.в)

3.Деепричасти, как и

наречия … (не изменяются)

4.В предложении

деепричастия и деепричастные обороты обычно являются… (обстоятельствами)

5.Выделяются запятыми

обособленные обстоятельства, выраженные… (деепричастиями

и деепричастными оборотами), не обособляются обстоятельства, выраженные….

(фразеологизмами).

Взаимопроверка.

Ф. Взаимооценивание.

1 группа:

призывал – призывая

водили - водя

участвовало - участвуя

проводились - проводясь

отказываются -

отказываясь

2 группа:

ассоциировался -

ассоциируясь

символизируют -

символизируя

украшали – украшая

катались - катаясь

приносили - принося

3 группа:

видеть - видя

найти - найдя

перепрыгнуть -

перепрыгнув

не покинет – не покинув

не выйдет – не выйдя

 

Раздаточный материал

 

 

 

 

5

минут – говорение – пересказ текста представителем  группы.

Г.

Пересказать текст.

 

Перед выполнением задания

необходимо совместно с учащимися составить критерии оценивания работы:

•         

полнота раскрытия темы – 1 балл;

•         

соблюдение последовательности изложения – 1 балл;

•         

отражение основной мысли текста – 1 балл.

Ф.

Взаимооценивание.

 

5

минут – письмо

 

Написать приглашение одноклассникам на

праздник, используя деепричастия.

Пишут приглашение на

праздник, зачитывают.

Ф.

Взаимооценивание.

Листы А-4

КОНЕЦ-

РЕФЛЕКСИЯ-

 

5

минут

 

Рефлексивный

экран

«Скажи

мне 3 вещи…»

1.Мы изучили

сегодня…

2.Мы справились

хорошо….

3.Мы хотели

узнать больше о...

Записывают на стикерах 3 предложения.

1.      

Мы изучили сегодня…

2.      

Мы справились хорошо….

3.      

Мы хотели узнать больше о...

ИКТ – слайд

Стикеры

Последующие задания и чтение

Домашнее задание:

составить и

записать в тетрадь рассказ о любом славянском празднике

Записывают домашнюю

работу в дневниках.

 

Дополнительная

информация

Дифференциация

– каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи

планируете поставить перед  более способными

учащимися?

Оценивание

– как вы планируете проверить уровень усвоения материала  учащимися?

Межпредметные

связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями

 

 

Смена видов деятельности.

Самопознание,

литература.

Просмотр

видеофрагментов.

Расширение

словарного запаса, кругозора по изучаемой теме.

Рефлексия:

Были

ли цели обучения достижимыми?

 

Чему

сегодня научились учащиеся?

 

Какой

была атмосфера обучения?

 

Успешными

ли были задания по установлению различий между учащимися?

 

Придерживался

ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

 

Итоговое

оценивание

Назовите

2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1.      

 

Назовите

2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и

обучения)?

1.      

 

Что

я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет

мне подготовиться к следующему уроку?

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

русского языка

в 7 классе.

Учитель Токарева Т.В.

Дата

проведения: 15.10.2018.

Тема: Обычаи и традиции русских.

Это второй урок по данной теме.

Его целями было закрепление знаний о деепричастии; формирование

способности строить самостоятельное суждение; развитие критического мышления

учащихся; умения синтезировать, представлять всестороннюю характеристику

изучаемого материала.

Учащиеся должны  понимать основное содержание текста, извлекая

главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;

- пересказывать подробно содержание

текста-повествования;

- составлять приглашение на Масленицу, Пасху, праздник Ивана Купала,

используя простые предложения с обособленными обстоятельствами.

Цели были соизмеримы с возможностями

учащихся.

Урок был проведен по теме МО «Формирование

положительной учебной мотивации учащихся на уроках».

Мотивационные возможности реализовались

через компоненты урока: содержание учебного компонента, методы и средства

обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащихся. Постоянно

стимулировалось и мотивировалось положительное отношение к учению, создавалась

ситуация успеха. Стимулировалась мотивация и через удовлетворение потребности

учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Это

способствовало развитию как "сильных”, так и "слабых” учащихся,

сохраняло их веру в свои силы, давало толчок к самообразованию.

Формированию положительной мотивации

учения, развитию интереса к предмету способствовала общая атмосфера в классе,

занимательность изучаемого учебного материала,  организация активной деятельности учащихся на

уроке.

Обратная

связь использовалась на различных этапах урока, при самоанализе урока

учащимися.

Она осуществлялась как в устной, так и в письменной форме. Из приемов обратной

связи использовался «Светофор» при работе в группах, устные ответы учащихся,

вопросы, «Шкала оценивания», прием «Секрет успеха», рефлексия «Скажи мне три

вещи».

Примененные

методы обратной связи позволили мне получить представление о динамике и полноте

процесса овладения знаниями и развития учеников, а учащимся -  оценку

своей деятельности, советы по ее корректированию, благодаря информации о

недостатках и достижениях.

Просмотров: 771

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст