Краткосрочный план урока №
19/5
Русский язык |
| |||||||
Дата:
|
ФИО учителя: | |||||||
Класс:
7 |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: | ||||||
Тема раздела |
Обычаи и традиции. | |||||||
Тема урока (подраздел) |
Обычаи и традиции русских. | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
7.1.3.1 - пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица 7.1.1.1- понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию 7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным обстоятельством, предложениях | |||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: |
закрепление знаний о деепричастии; формирование способности строить самостоятельное суждение; развитие критического мышления учащихся; умения синтезировать, представлять всестороннюю характеристику изучаемого материала | |||||||
Критерии успеха: |
- понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; - пересказывать подробно содержание текста-повествования; - составлять приглашение на Масленицу, Пасху, праздник Ивана Купала, используя простые предложения с обособленными обстоятельствами. | |||||||
Языковая цель: |
Ключевые слова и фразы: гостеприимство, славянские праздники, атрибут праздника. Полезные фразы для диалога\ письма: если, когда, пусть. Вопросы для обсуждения: Какие традиции и обычаи русского народа вы знаете? Чему они учат? Можете ли вы сказать, почему традиции и обычаи нужно знать и чтить? | |||||||
Привитие ценностей |
Общность истории, культуры и языка | |||||||
Межпредметные связи |
Культура | |||||||
Предыдущее обучение: |
Умеют понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определять основную мысль текста, выявлять структурные части, создавать тексты разных жанров и стилей, участвовать в диалоге, использовать в речи глагол, использовать знаки препинания в предложении. | |||||||
ПЛАН | ||||||||
Планируемое время и этапы |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||
Деление по группам на начало урока по картинкам «Блин», «Яйцо», «Венок»
| ||||||||
НАЧАЛО- ПОБУЖДЕНИЕ- 5 минут |
К. Просмотр видеофрагмента «Масленица». Определение темы урока. Целеполагание. Ф. «Шкала оценивания»
|
С каким настроем вы пришли на урок? Уверены ли в своих сила? «Секрет успеха». Деление на группы. Размышляют, отвечают на вопросы. Какие традиции русского народа знаете? Чему они учат? Оцените уровень своих первоначальных знаний на шкале оценивания. ФО «Шкала оценивания»
|
Видеоролик Презентация Шкала оценивания Стикеры | |||||
СЕРЕДИНА-РЕАЛИЗАЦИЯ-
10 минут – чтение, письмо, говорение |
Письмо, чтение, говорение. Г. Чтение материала о Масленице, Пасхе, празднике Ивана Купалы. Выписать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. Представление итогов работы. Задание будет способствовать закреплению навыка использования разных видов чтения, в том числе поискового, умения отражать в тексте основную мысль. Ф. Комментарий учителя. |
Учащиеся заполняют листы в форме блина, яйца и венка, деля прочитанную информацию на главную и второстепенную, известную и неизвестную. У каждой группы есть набор цветных карточек для обратной связи с учителем (зеленый – все понятно, с заданием справляемся; синий - есть вопросы; красный – нужна помощь, выполнить задание не можем) |
Раздаточный материал Таймер
| |||||
15 минут – осмысление |
Г. Вписать недостающие слова в утверждения (теория о деепричастии).
Г. Образовать от выделенных глаголов деепричастия соответствующего вида.
|
1.Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает ……..(добавочное действие при основном, выраженным глаголом). 2.Деепричастие отвечает на вопросы… (что делая – несов.в, что сделав – сов.в) 3.Деепричасти, как и наречия … (не изменяются) 4.В предложении деепричастия и деепричастные обороты обычно являются… (обстоятельствами) 5.Выделяются запятыми обособленные обстоятельства, выраженные… (деепричастиями и деепричастными оборотами), не обособляются обстоятельства, выраженные…. (фразеологизмами). Взаимопроверка. Ф. Взаимооценивание. 1 группа: призывал – призывая водили - водя участвовало - участвуя проводились - проводясь отказываются - отказываясь 2 группа: ассоциировался - ассоциируясь символизируют - символизируя украшали – украшая катались - катаясь приносили - принося 3 группа: видеть - видя найти - найдя перепрыгнуть - перепрыгнув не покинет – не покинув не выйдет – не выйдя |
Раздаточный материал
| |||||
5 минут – говорение – пересказ текста представителем группы. |
Г. Пересказать текст.
|
Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися составить критерии оценивания работы: • полнота раскрытия темы – 1 балл; • соблюдение последовательности изложения – 1 балл; • отражение основной мысли текста – 1 балл. Ф. Взаимооценивание. |
| |||||
5 минут – письмо
|
Написать приглашение одноклассникам на праздник, используя деепричастия. |
Пишут приглашение на праздник, зачитывают. Ф. Взаимооценивание. |
Листы А-4 | |||||
КОНЕЦ- РЕФЛЕКСИЯ-
5 минут
|
Рефлексивный экран «Скажи мне 3 вещи…» 1.Мы изучили сегодня… 2.Мы справились хорошо…. 3.Мы хотели узнать больше о... |
Записывают на стикерах 3 предложения. 1. Мы изучили сегодня… 2. Мы справились хорошо…. 3. Мы хотели узнать больше о... |
ИКТ – слайд Стикеры | |||||
Последующие задания и чтение |
Домашнее задание: составить и записать в тетрадь рассказ о любом славянском празднике |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
| |||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями | ||||||
|
|
Смена видов деятельности. Самопознание, литература. Просмотр видеофрагментов. Расширение словарного запаса, кругозора по изучаемой теме. | ||||||
Рефлексия: | ||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? |
| |||||||
Чему сегодня научились учащиеся? |
| |||||||
Какой была атмосфера обучения? |
| |||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? |
| |||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
| |||||||
Итоговое оценивание | ||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||
1.
| ||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||
1.
| ||||||||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | ||||||||
| ||||||||
Самоанализ урока
русского языка
в 7 классе.
Учитель Токарева Т.В.
Дата
проведения: 15.10.2018.
Тема: Обычаи и традиции русских.
Это второй урок по данной теме.
Его целями было закрепление знаний о деепричастии; формирование
способности строить самостоятельное суждение; развитие критического мышления
учащихся; умения синтезировать, представлять всестороннюю характеристику
изучаемого материала.
Учащиеся должны понимать основное содержание текста, извлекая
главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;
- пересказывать подробно содержание
текста-повествования;
- составлять приглашение на Масленицу, Пасху, праздник Ивана Купала,
используя простые предложения с обособленными обстоятельствами.
Цели были соизмеримы с возможностями
учащихся.
Урок был проведен по теме МО «Формирование
положительной учебной мотивации учащихся на уроках».
Мотивационные возможности реализовались
через компоненты урока: содержание учебного компонента, методы и средства
обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащихся. Постоянно
стимулировалось и мотивировалось положительное отношение к учению, создавалась
ситуация успеха. Стимулировалась мотивация и через удовлетворение потребности
учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Это
способствовало развитию как "сильных”, так и "слабых” учащихся,
сохраняло их веру в свои силы, давало толчок к самообразованию.
Формированию положительной мотивации
учения, развитию интереса к предмету способствовала общая атмосфера в классе,
занимательность изучаемого учебного материала, организация активной деятельности учащихся на
уроке.
Обратная
связь использовалась на различных этапах урока, при самоанализе урока
учащимися.
Она осуществлялась как в устной, так и в письменной форме. Из приемов обратной
связи использовался «Светофор» при работе в группах, устные ответы учащихся,
вопросы, «Шкала оценивания», прием «Секрет успеха», рефлексия «Скажи мне три
вещи».
Примененные
методы обратной связи позволили мне получить представление о динамике и полноте
процесса овладения знаниями и развития учеников, а учащимся - оценку
своей деятельности, советы по ее корректированию, благодаря информации о
недостатках и достижениях. Краткосрочный план урока №
19/5
Русский язык |
| |||||||
Дата:
|
ФИО учителя: | |||||||
Класс:
7 |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: | ||||||
Тема раздела |
Обычаи и традиции. | |||||||
Тема урока (подраздел) |
Обычаи и традиции русских. | |||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
7.1.3.1 - пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица 7.1.1.1- понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию 7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным обстоятельством, предложениях | |||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: |
закрепление знаний о деепричастии; формирование способности строить самостоятельное суждение; развитие критического мышления учащихся; умения синтезировать, представлять всестороннюю характеристику изучаемого материала | |||||||
Критерии успеха: |
- понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; - пересказывать подробно содержание текста-повествования; - составлять приглашение на Масленицу, Пасху, праздник Ивана Купала, используя простые предложения с обособленными обстоятельствами. | |||||||
Языковая цель: |
Ключевые слова и фразы: гостеприимство, славянские праздники, атрибут праздника. Полезные фразы для диалога\ письма: если, когда, пусть. Вопросы для обсуждения: Какие традиции и обычаи русского народа вы знаете? Чему они учат? Можете ли вы сказать, почему традиции и обычаи нужно знать и чтить? | |||||||
Привитие ценностей |
Общность истории, культуры и языка | |||||||
Межпредметные связи |
Культура | |||||||
Предыдущее обучение: |
Умеют понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определять основную мысль текста, выявлять структурные части, создавать тексты разных жанров и стилей, участвовать в диалоге, использовать в речи глагол, использовать знаки препинания в предложении. | |||||||
ПЛАН | ||||||||
Планируемое время и этапы |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы | ||||||
Деление по группам на начало урока по картинкам «Блин», «Яйцо», «Венок»
| ||||||||
НАЧАЛО- ПОБУЖДЕНИЕ- 5 минут |
К. Просмотр видеофрагмента «Масленица». Определение темы урока. Целеполагание. Ф. «Шкала оценивания»
|
С каким настроем вы пришли на урок? Уверены ли в своих сила? «Секрет успеха». Деление на группы. Размышляют, отвечают на вопросы. Какие традиции русского народа знаете? Чему они учат? Оцените уровень своих первоначальных знаний на шкале оценивания. ФО «Шкала оценивания»
|
Видеоролик Презентация Шкала оценивания Стикеры | |||||
СЕРЕДИНА-РЕАЛИЗАЦИЯ-
10 минут – чтение, письмо, говорение |
Письмо, чтение, говорение. Г. Чтение материала о Масленице, Пасхе, празднике Ивана Купалы. Выписать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию. Представление итогов работы. Задание будет способствовать закреплению навыка использования разных видов чтения, в том числе поискового, умения отражать в тексте основную мысль. Ф. Комментарий учителя. |
Учащиеся заполняют листы в форме блина, яйца и венка, деля прочитанную информацию на главную и второстепенную, известную и неизвестную. У каждой группы есть набор цветных карточек для обратной связи с учителем (зеленый – все понятно, с заданием справляемся; синий - есть вопросы; красный – нужна помощь, выполнить задание не можем) |
Раздаточный материал Таймер
| |||||
15 минут – осмысление |
Г. Вписать недостающие слова в утверждения (теория о деепричастии).
Г. Образовать от выделенных глаголов деепричастия соответствующего вида.
|
1.Деепричастие – это особая форма глагола, которая обозначает ……..(добавочное действие при основном, выраженным глаголом). 2.Деепричастие отвечает на вопросы… (что делая – несов.в, что сделав – сов.в) 3.Деепричасти, как и наречия … (не изменяются) 4.В предложении деепричастия и деепричастные обороты обычно являются… (обстоятельствами) 5.Выделяются запятыми обособленные обстоятельства, выраженные… (деепричастиями и деепричастными оборотами), не обособляются обстоятельства, выраженные…. (фразеологизмами). Взаимопроверка. Ф. Взаимооценивание. 1 группа: призывал – призывая водили - водя участвовало - участвуя проводились - проводясь отказываются - отказываясь 2 группа: ассоциировался - ассоциируясь символизируют - символизируя украшали – украшая катались - катаясь приносили - принося 3 группа: видеть - видя найти - найдя перепрыгнуть - перепрыгнув не покинет – не покинув не выйдет – не выйдя |
Раздаточный материал
| |||||
5 минут – говорение – пересказ текста представителем группы. |
Г. Пересказать текст.
|
Перед выполнением задания необходимо совместно с учащимися составить критерии оценивания работы: • полнота раскрытия темы – 1 балл; • соблюдение последовательности изложения – 1 балл; • отражение основной мысли текста – 1 балл. Ф. Взаимооценивание. |
| |||||
5 минут – письмо
|
Написать приглашение одноклассникам на праздник, используя деепричастия. |
Пишут приглашение на праздник, зачитывают. Ф. Взаимооценивание. |
Листы А-4 | |||||
КОНЕЦ- РЕФЛЕКСИЯ-
5 минут
|
Рефлексивный экран «Скажи мне 3 вещи…» 1.Мы изучили сегодня… 2.Мы справились хорошо…. 3.Мы хотели узнать больше о... |
Записывают на стикерах 3 предложения. 1. Мы изучили сегодня… 2. Мы справились хорошо…. 3. Мы хотели узнать больше о... |
ИКТ – слайд Стикеры | |||||
Последующие задания и чтение |
Домашнее задание: составить и записать в тетрадь рассказ о любом славянском празднике |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
| |||||
Дополнительная информация | ||||||||
Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Межпредметные связи. Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ. Связи с ценностями | ||||||
|
|
Смена видов деятельности. Самопознание, литература. Просмотр видеофрагментов. Расширение словарного запаса, кругозора по изучаемой теме. | ||||||
Рефлексия: | ||||||||
Были ли цели обучения достижимыми? |
| |||||||
Чему сегодня научились учащиеся? |
| |||||||
Какой была атмосфера обучения? |
| |||||||
Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? |
| |||||||
Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
| |||||||
Итоговое оценивание | ||||||||
Назовите 2 наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||
1.
| ||||||||
Назовите 2 момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? | ||||||||
1.
| ||||||||
Что я узнал за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку? | ||||||||
| ||||||||
Самоанализ урока
русского языка
в 7 классе.
Учитель Токарева Т.В.
Дата
проведения: 15.10.2018.
Тема: Обычаи и традиции русских.
Это второй урок по данной теме.
Его целями было закрепление знаний о деепричастии; формирование
способности строить самостоятельное суждение; развитие критического мышления
учащихся; умения синтезировать, представлять всестороннюю характеристику
изучаемого материала.
Учащиеся должны понимать основное содержание текста, извлекая
главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию;
- пересказывать подробно содержание
текста-повествования;
- составлять приглашение на Масленицу, Пасху, праздник Ивана Купала,
используя простые предложения с обособленными обстоятельствами.
Цели были соизмеримы с возможностями
учащихся.
Урок был проведен по теме МО «Формирование
положительной учебной мотивации учащихся на уроках».
Мотивационные возможности реализовались
через компоненты урока: содержание учебного компонента, методы и средства
обучения, организационные формы и стиль взаимодействия учителя и учащихся. Постоянно
стимулировалось и мотивировалось положительное отношение к учению, создавалась
ситуация успеха. Стимулировалась мотивация и через удовлетворение потребности
учащихся в общении и сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Это
способствовало развитию как "сильных”, так и "слабых” учащихся,
сохраняло их веру в свои силы, давало толчок к самообразованию.
Формированию положительной мотивации
учения, развитию интереса к предмету способствовала общая атмосфера в классе,
занимательность изучаемого учебного материала, организация активной деятельности учащихся на
уроке.
Обратная
связь использовалась на различных этапах урока, при самоанализе урока
учащимися.
Она осуществлялась как в устной, так и в письменной форме. Из приемов обратной
связи использовался «Светофор» при работе в группах, устные ответы учащихся,
вопросы, «Шкала оценивания», прием «Секрет успеха», рефлексия «Скажи мне три
вещи».
Примененные
методы обратной связи позволили мне получить представление о динамике и полноте
процесса овладения знаниями и развития учеников, а учащимся - оценку
своей деятельности, советы по ее корректированию, благодаря информации о
недостатках и достижениях.