"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок Естествознания в предшкольном классе по теме МАГНИТ

21.05.2018

Предмет   Естествознание

Школа КГУ «Токтамысская СШ»

Раздел

Физические явления.

Дата 11.04.2018.  

ФИО учителя  Ткачева О.Л.

Класс: 0 «Б»

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Магнит

Цели обучения на уроке

• знать некоторые тела, обладающие

магнитными свойствами;

• исследовать свойства магнитов;

• проводить простейшие эксперименты.

Цели урока

 Предполагать пути использования магнитов.

Предполагаемый 

результат

Все

воспитанники смогут:

объяснить,  что такое магнит

некоторые

воспитанники смогут:

назвать предметы, обладающие магнитными свойствами.

Развитие

навыков:

•                    

описывать и объяснять особенности явления магнетизма (притягивание

предметов), отвечать на вопросы о применении магнита;

•                    

анализировать и обсуждать информацию по теме занятия;• отвечать на итоговые

вопросы и оценивать свои достижения.

Языковые цели

основные

термины и словосочетания:

магнит,

притягивает предметы, свойства магнита, опыты, эксперименты с магнитом,

магнитная сила

Вопросы

для обсуждения.

Что

такое магнит?

Зачем

человеку магнит?

Как

нам помогает магнит?

Где

в жизни мы встречаем магнит?

Ход

урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

(К) Педагог

организует гимнастику для мозга «Шапка размышления» (упражнение улучшает

внимание). Мягко заверните уши

настроя 0–1

минута

II. Актуализация

жизненного опыта.

Целеполагание

2–5 минут

 

 

(К) Педагог

организует гимнастику для мозга «Шапка размышления» (упражнение улучшает

внимание). Мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

(К) 

Педагог загадывает загадку. Бывает маленьким, большим,

Железо

очень дружит с ним,

С

ним и незрячий непременно

 Найдет иголку в стоге сена.

А

помочь отгадать загадку поможет сюрприз от Куаныша.

(К) Педагог

предлагает посмотреть, что принес Куаныш в коробке.

К,

Э) Педагог показывает детям фигурки животных и спрашивает: Могут ли эти

фигурки животных сами двигаться? (Нет.) Педагог заменяет этих животных на

картинки с прикрепленными к их нижнему краю скрепками. Ставит фигурки на

коробку и водит магнитом внутри коробки. Почему стали двигаться животные?

Дети 

рассматривают

фигурки и видят, что к подставкам прикреплены скрепки. Пробуют управлять

животными.

Проблемные

вопросы.

Что

помогает двигаться картинкам животных? Дети выдвигают  предположения

(магнит). Педагог показывает магнит. Мы сможем теперь отгадать загадку? Зачем

человеку магнит?  Дети делают вывод.

Проблемный

вопрос.

Как

отделить металлические предметы от других, сделанных из разных материалов?

Выслушивает предположения (использовать магнит).

Фигурка

Куаныша. Фигурки животных на картонных подставках; коробка из-под обуви с

отрезанной стенкой с одной стороны, скрепки.

Коробка

с фигурками животных.

 

 

Середина

урока

 

Работа

по теме

занятия

6 – 25 минут

 

 

(К,

Д) Педагог показывает магнит. Предлагает высказать предположения о

свойствах магнита.

Предлагает

проверить опытным путем магнитные свойства.

(П,

Э ) опыт «Все ли притягивает магнит?» А все ли притягивает

магнит? Педагог раскладывает на столах различные предметы, предлагает

разделить на две группы: на предметы, которые притягиваются магнитом, и

предметы, которые не притягиваются.

Проблемный

вопрос. Как проверить, правильный ли выбор вы сделали? Дети предлагают

решение проблемы (с помощью  магнита).

 Чтобы

это проверить, надо провести магнитом над предметами (проверяют опытным

путем).

Расскажите,

что вы делали? И что получилось? А  какие предметы магнит не притянул?

(Пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.)

(К)

Динамическая пауза. 

игра

«Притягивает – не притягивает».

Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть предмет, а вы подпрыгивайте,

если магнит его притягивает, и приседайте, если магнит не притягивает.

(К)

Проблемные вопросы.

Как

человек применяет свойства магнита для жизни?

Где можно

встретить магнит? Предположения детей.

и)

Работа в азбуке-тетради.

Рассмотри

картинки и расскажи, как человек использует магнит. Вспомните, какие предметы

содержат магнит. Есть ли они в вашем доме? расскажите другу.

информациядля педагога.

Магнитные

приборы используют в медицине  для лечения и обнаружения болезни у

людей. Магниты помогают поднимать тяжелые грузы на заводах. Магниты есть в

телефонах, телевизорах, компьютерах, наушниках. Магниты используют в

компасах  (для геологов, путешественников). Пластиковые карточки для

банкоматов тоже намагничиваются.

А где можно дома

встретить магнит? (Для поддержки штор, в дверцах шкафов, холодильника,

сувенирные магнитики.) – Вспомни, какие предметы, содержащие

магнит,

есть в твоем доме? Расскажи другу.

(и)

Работа в азбуке-тетради.

Отметь

знаком «+» материалы, которые притягиваются магнитом или знаком «–» , если не

притягиваются.

Люди каких

профессий используют инструменты с магнитами для работы? Подумай и

укажи  стрелками.

 

 

Иллюстрации

в азбуке-тетради.

Металлические

и неметаллические предметы для парной работы (пластмассовые пуговицы, кусок

ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, железные скрепки, шурупы, ключи).

Музыкальное

сопровождение.

Иллюстрации

в азбуке-тетради.

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации

в азбуке-тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь,

цветные карандаши.

Конец урока

Рефлексия

25–30 минут

 

 

и,Ф) О

какой силе вы узнали сегодня? Сегодня я узнал… . Рефлексивное

оценивание.

Педагог

предлагает детям оценить свою работу и закрасить  магнит:

– 

красным карандашом  –  ничего не понял;

– 

желтым – понял, но не могу объяснить;

–  зеленым

– все понял, могу объяснить другому.

Карточки , цветные карандаши.

Просмотров: 639


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст