"Ақмола облысы білім басқармасыңын Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Тоқтамыс ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Токтамыс отдела образования по Буландынскому району управления образования Акмолинской области

СоцСети

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Ауа мен су не істей алады?

09.03.2021

Образовательная область: Познание

Предмет: Естествознание

Тема: Что могут воздух и вода?

Школа: КГУ «Токтамысская СШ»

Дата: 28.12.2020

Ф.И.О. воспитателя: Сугирбаева Д.Ж.

Класс/группа

предшкольной подготовки

Количество присутствующих:

8

отсутствующих:

0

Цели ОУД

0.2.1.3. Характеризовать свойства воздуха и воды.

Предполагаемый результат

Все воспитанники смогут: характеризовать свойства воздуха; характеризовать свойства воды

Большинство воспитанников смогут: самостоятельно провести опыты; сделать выводы.

Некоторые воспитанники смогут: использовать личный опыт; зафиксировать результат с помощью пиктограмм.

Языковые цели

Развитие навыков.

прослеживать и объяснять по рисунку материал занятия;

обсуждать интересные свойства воды и воздуха;

выяснять и называть свойства воды и воздуха;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии.

Полиязычие: су – вода – water; ауа – воздух – air

Основные термины и словосочетания: вода, воздух, опыт, эксперимент, прозрачный, без запаха, без вкуса.

Вопросы для обсуждения.

Вода какая? Есть ли форма у воды?

Для чего, для кого нужна вода?

Кто подскажет, от чего зависит температура воды?

Какие свойства воды вы знаете? Что может растворять вода?

Имеет ли воздух запах?

Можно ли жить без воздуха?

Материал прошедших знания

Элементарные представления о свойствах воды и воздуха.

План

Временное планирование

Планируемая деятельность

Ресурсы

 

I. Создание положительного эмоционального настроя

0 –3минута

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

3-5 мин

- Здравствуте ребята!

А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

- Посмотрите, ребята у нас сегодня гости (шарик и капелька). Они только, только родились, и еще ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их. Но вначале поиграем язычком.

Педагог предлагает выступить в роли ученых и заняться исследованиями. Педагог предлагает отгадать загадки и определить тему исследования.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки!

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, а все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

 

2. Основная часть

 

5-26минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, занятие начнем с ещё одних загадок.

Шар земной внесли в автобус, 
Оказался это… (глобус)

- Что изображает глобус? (планету)

- Как называется наша планета? (Земля) 

- Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Может быть кто-то вспомнит и назовет некоторые из них. (Тихий океан, Индийский океан, Черное море, Азовское море…) 
- А вот еще есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывает серебристые рыбы, а это самолеты. Догадались? 
- Да, это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нем. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на земле. 
- Вот мы и поговорим сейчас о воздухе. 
- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. (Мы себя чувствуем плохо) Значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате. (стекло) 
- А что еще прозрачным может быть? (вода) 

- А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)


 

Упражнение на дыхание. 
Поставим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно на шарик. Удерживаем шарик под углом. Дуем сильнее и видим как шарик красиво отлетает вверх. 

- А теперь тихо встали, немного отдохнем. 
Динамическая пауза

Ветер дует нам в лицо!

Закачалось деревцо!

Ветер все тише, тише!

Деревце все выше, выше!

 

- А вы хотели бы увидеть воздух? На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух 
Опыт 1:

- Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки)

- Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря) 
- А где еще можно увидеть воздух? (Воздух есть везде) 
- Давайте проверим. 


Опыт 2: 
- Мыльный пузырик принес нам предметы камень и деревянный брусок. Пузырик хочет, чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах? Опускаем камень и деревянный брусок в воду.
- Ребятки, что мы увидели? (пузырьки) 
- И еще что? (он утонул) 
- А теперь опустим в воду брусок деревянный. Что с ним происходит? (он не тонет) 
- А почему он не тонет? (потому что он легкий) 
Значит воздух есть везде, в каждом предмете. Только его где-то больше, а где-то меньше. 
- А вот капелька еще хочет узнать про воду. Мы сказали, что воздух прозрачный, что еще у нас прозрачное? (вода) 
- Давайте капельке расскажем о чудесных свойствах воды? 
- Ребятки, вода это что? (жидкость) 
- Что можно делать с водой? (наливать, переливать) 
- А во что может превратиться вода? (в лед, в пар) 
- А когда вода превращается в лед? (зимой, в морозы) 
- А когда превращается в пар? (летом, в сильную жару) 
- А может ли вода изменить свой цвет? (может если в нее положить краску) 
- Давайте покрасим водичку в цвет, который вам нравится. (дети размешивают краску в воде) 
- Ой, какие разноцветные стаканчики получились. Почему у тебя вода желтая? (потому что добавил желтую краску) 
- На какой сок похож? (лимонный) 
- А у тебя водичка красная. На какой сок похож? (томатный) 
- Ребятки, а есть ли вкус у воды? (безвкусная) 
- А если я положу сахар? Какая будет вода? (сладкая) 
- А если соль? (соленая) 
- Лимон? (кислая) 
- Капелька очень много про себя узнала. Она вам очень благодарна. 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы бумаги.

 

 

 

 

 

 

Воздушные шарики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стаканчик с водой, трубочка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стакан, камень, брусок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стаканы с водой, краска, лимонная кислота, сахар.

3.Заключительная часть

26–30 минут

Рефлексивное оценивание .

- Ребятки, о чем мы говорили на нашем занятии?

Что мы узнали нового о воде и воздухе?

-А теперь нужно оценить свою работу и закрасить тучки карандашом синего цвета:

1-й уровень – ничего не понял – одну тучку.

2-й уровень – понял, но не могу объяснить – две тучки.

3-й уровень – все понял, могу объяснить другому– три тучки.

Цветные карандаши.

           


 

Просмотров: 470


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст