Образовательная область: Познание Предмет: Естествознание Тема: Что могут воздух и вода? |
Школа: КГУ «Токтамысская СШ» |
||||
Дата: 28.12.2020 |
Ф.И.О. воспитателя: Сугирбаева Д.Ж. |
||||
Класс/группа предшкольной подготовки |
Количество присутствующих: 8 |
отсутствующих: 0 |
|||
Цели ОУД |
0.2.1.3. Характеризовать свойства воздуха и воды. |
||||
Предполагаемый результат |
Все воспитанники смогут: характеризовать свойства воздуха; характеризовать свойства воды |
||||
Большинство воспитанников смогут: самостоятельно провести опыты; сделать выводы. |
|||||
Некоторые воспитанники смогут: использовать личный опыт; зафиксировать результат с помощью пиктограмм. |
|||||
Языковые цели |
Развитие навыков. прослеживать и объяснять по рисунку материал занятия; обсуждать интересные свойства воды и воздуха; выяснять и называть свойства воды и воздуха; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на занятии. |
||||
Полиязычие: су – вода – water; ауа – воздух – air |
|||||
Основные термины и словосочетания: вода, воздух, опыт, эксперимент, прозрачный, без запаха, без вкуса. |
|||||
Вопросы для обсуждения. Вода какая? Есть ли форма у воды? Для чего, для кого нужна вода? Кто подскажет, от чего зависит температура воды? Какие свойства воды вы знаете? Что может растворять вода? Имеет ли воздух запах? Можно ли жить без воздуха? |
|||||
Материал прошедших знания |
Элементарные представления о свойствах воды и воздуха. |
||||
План |
|||||
Временное планирование |
Планируемая деятельность |
Ресурсы |
|||
I. Создание положительного эмоционального настроя 0 –3минута
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 3-5 мин |
- Здравствуте ребята! А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. - Посмотрите, ребята у нас сегодня гости (шарик и капелька). Они только, только родились, и еще ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их. Но вначале поиграем язычком. Педагог предлагает выступить в роли ученых и заняться исследованиями. Педагог предлагает отгадать загадки и определить тему исследования. Ребята, я вам сейчас загадаю загадки! Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода.) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, а все же Без него мы жить не можем. (Воздух.) |
|
|||
2. Основная часть
5-26минуты
|
Итак, занятие начнем с ещё одних загадок. Шар земной внесли в автобус, - Что изображает глобус? (планету) - Как называется наша планета? (Земля) - Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Может быть кто-то вспомнит и назовет некоторые из них. (Тихий океан, Индийский океан, Черное море, Азовское море…) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно) А что еще прозрачное есть в нашей комнате. (стекло) - А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем? (холод) Помашите листочком бумаги на себя? Что мы сейчас почувствовали? (ветер) Значит, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение. Так что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (ветер)
Упражнение на дыхание. - А теперь тихо встали, немного отдохнем. Ветер дует нам в лицо! Закачалось деревцо! Ветер все тише, тише! Деревце все выше, выше!
- А вы хотели бы увидеть воздух? На столах у каждого есть стаканчик и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух - Дуем через соломинку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки) - Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря)
|
Ответы детей.
Листы бумаги.
Воздушные шарики.
Стаканчик с водой, трубочка.
Стакан, камень, брусок
Стаканы с водой, краска, лимонная кислота, сахар. |
|||
3.Заключительная часть 26–30 минут |
Рефлексивное оценивание . - Ребятки, о чем мы говорили на нашем занятии? Что мы узнали нового о воде и воздухе? -А теперь нужно оценить свою работу и закрасить тучки карандашом синего цвета: 1-й уровень – ничего не понял – одну тучку. 2-й уровень – понял, но не могу объяснить – две тучки. 3-й уровень – все понял, могу объяснить другому– три тучки. |
Цветные карандаши. |
|||